Ирина Кузьмина
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Украсим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Украсим елочку».
Материалы и оборудование:
Пластилин основных цветов, влажные салфетки, доски для лепки, елка в группе, украшенная шарами, маленькая елочка, мягкая игрушка зайчик, следы из линолеума, заранее заготовленные петельки для шариков (понадобится проволока 1.5 см длиной по количеству детей. С одной стороны сделать петельку, в нее вставить нитку, завязать.)
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста „Украсим елочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Цель:
Продолжать учить детей лепить шарик из пластилина круговыми движениями.
Задачи:
1. Развивать мышцы кистей и пальцев рук.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать.
3. Продолжать учить аккуратно работать с пластилином.
Ход НОД.
1. Мотивация
В группу к детям приходит зайчик, здоровается с каждым ребенком (за руку, щечку, носик).
Замечает наряженую елочку.
-Какая у вас елочка красивая! Чем вы ее нарядили?
- Дети: шариками.
- Как много красивых разноцветных шариков! Какой они формы? (круговыми движениями водит вокруг шарика на елке)
- Дети: (шарики) круглые.
-Зайчик : у меня тоже есть елочка в лесу! Хотите, покажу?
-Дети: Да!
-Зайчик: тогда пойдемте ко мне в гости в лес! Только сугробы большие в лесу, шагайте по тропинке и поднимайте выше ножки!
Дети идут по выложенным заранее следам, подходят к «сугробу» - столу, завешенному белой тканью, на котором стоит маленькая елочка.
-Зайчик: вот моя елочка! Красивая?
-Дети: Да!
-Зайчик (грустно) : Только на ней нет ни одного шарика! Негде мне взять шарики в лесу! (плачет).
-Воспитатель гладит зайчика: Не плачь зайчик! Мы с ребятами поможем тебе! Правда ребята? Поможем зайчику?
-Дети: Да!
-Воспитатель: Давайте сделаем шарики и подарим их зайчику!
Дети соглашаются, воспитатель рассаживает их за столы, где у каждого ребенка несколько кусочков пластилина разных цветов (те, кто лепит быстро, могут успеть слепить 2 шарика, также дети смогут выбрать цвет, доска.
2. Лепка.
Воспитатель показывает детям, как нужно лепить шарик (вкладывает в раскрытую ладонь кусочек пластилина, сверху накрывает второй ладонью и раскатывает круговыми движениями). Для образца воспитатель берет кусочек пластилина большего размера, чем у детей. Когда шарик готов, воспитатель спрашивает у детей, какой формы получился шарик.
-Воспитатель: Давайте и мы теперь слепим шарики для зайчика! Но сначала поиграем в силачей.
Дети берут пластилин, перекладывают его из руки в руку, сжимают. Хором с воспитателем проговаривают:
-Чи чи чи, чи чи чи
Мы ребята силачи!
Во время, когда дети лепят, зайчик смотрит, когда начинают появляться готовые шарики, зайчик подходит к детям, радуется, благодарит, спрашивает, каким цветом шарик, какой формы.
3. Рефлексия.
-Воспитатель: Какие красивые шарики у нас получились! Пойдемте украсим ими елочку зайчику!
Дети берут шарики, подходят к елочке (зайчик с ними). Воспитатель с помощью младшего воспитателя вставляет в шарики детям петельки, дети надевают шарики на ветки. Зайчик предлагает детям полюбоваться на красивые круглые шарики, на нарядную елочку. В заключение, просит ребят поплясать с ним у елочки.
Под муз. сопровождение дети пляшут с зайчиком («Заинька, попляши»).