Людмила Шабалина
Конспект НОД по лепке «Три медведя» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Три медведя». Старшая-подготовительная группа.
Образовательная область: Художественное творчество. Лепка
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение лепить конструктивным способом, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.
Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Три медведя“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, умение работать в команде
Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций с изображением медведей;
- чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок.
Оборудование: - пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением медведей, отрывок мультфильма «Три медведя», условная мера.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, применение метода Сингапура, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, просмотр отрывка мультфильма, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1.Организационный момент (мотивация детей).
(Стук в дверь, воспитатель выглядывает и находит телеграмму).
-Ой! Кажется, кто-то постучал к нам. Пойду, проверю, кто это (Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с телеграммой)
Ребята, пришла телеграмма из страны сказок. В ней говорится, что пропали герои одной из сказок, а вот из какой, мы должны угадать по отрывку из неё. Слушаем внимательно. (Воспитатель зачитывает отрывок: и показалось ей, что каша из маленькой чашки самая вкусная и самая сладкая… («Три медведя».)
- Правильно, молодцы! Телеграмму нам прислала Машенька. Она очень волнуется за остальных героев сказки.
Ребята, как мы можем помочь исправить ситуацию и вернуть героев сказки? (Слепить).
2. Вступительная беседа-Хорошо. Сейчас мы посмотрим с вами небольшой отрывок из сказки. (Просмотр мультфильма в течении 2-3 минут)
- Скажите, кто главные герои в этой сказке? (Машенька и три медведя: папа медведь, мама медведица и медвежонок)
- Ребята, Машенька прислала нам телеграмму. Значит, кто пропал из сказки? (три медведя) И лепить мы будем медведей.
Как вы думаете, все медведи будут одного роста? (Нет, папа медведь будет самым большим, мама поменьше, а медвежонок самый маленький)
- Мы будем лепить медведей в группах и чтобы размеры были правильными, будем использовать условную меру. Кто мне скажет, что такое условная мера? (условная мера-это предмет, используемый в качестве средства измерения, можно использовать палочку, брусочек, ниточку, ложку или другой подходящий предмет в зависимости от ситуации)
(Воспитатель показывает детям условную мерку, которая будет использоваться сегодня)
- Хорошо, давайте немного отдохнём, встаём все на ноги.
Физкультминутка «Три медведя»Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев качаться по - медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (имитация игры с погремушкой)
-Присаживаемся. Ребята, какие приёмы лепки вы знаете?
(скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание)
-Молодцы!
Медведей мы будем лепить конструктивным способом. Кто скажет, как это? (Конструктивный способ лепки-предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков пластилина, а затем скрепляют их между собой. Изделие начинают изготавливать из наибольшей части (животных с туловища, а затем переходят к выполнению меньших (шея, голова, лапы, хвост и т. п.). Когда отдельные части изделия заготовлены, их объединяют в одно целое, сравнивая по величине, форме, уточняют их пространственное расположение, плотно соединяют и прилепляют друг к другу, обобщают форму.)
3. Основная часть: - Ребята, а какой величины и формы туловище медведя? (большое туловище в форме вытянутого яйца).
- Какой величины и формы голова? (небольшая круглая голова с маленькими ушками).
- Сколько лап? (четыре).
- А из чего можно сделать глазки?
(Воспитатель поясняет, что сегодня на занятии мы лепим сказочных медведей, поэтому можно нарядить их в сказочную одежду.)
4. Выполнение трудовых действий. (Задача воспитателя: оказать помощь по просьбе детей, корректировать осанку, поощрять инициативу к творчеству.)
-На столах у нас карточки и ребята, которые сидят напротив овала, помашите мне одной рукой, вы лепите папу медведя, подойдите ко мне и возьмите условную меру
-Теперь, ребята, которые сидят напротив круга, потопайте ногами, вы лепите маму медведицу, подойдите ко мне и возьмите условную меру.
-Ребята, которые сидят напротив квадрата, помашите мне двумя руками, вы лепите медвежонка, подойдите ко мне и возьмите свои условные мерки.
- А сейчас мы приступаем к лепке. Делим брусок пластилина, лепим туловище, голову; лапы; прикрепляем маленькие круглые ушки; глазки и носик. Собираем все детали вместе, плотно прижимая, друг к другу.
(дети лепят, в случае необходимости воспитатель помогает)
Итог - Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось (смотрим наличие всех героев, соответствие размеров). Хвалим ребят каждого стола (показываем «класс» или аплодируем).
-Все молодцы! Теперь мы можем вернуть пропавших героев сказки обратно.