Вера Штыкова
Конспект НОД по рисованию «Таинственный космос» в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение рисовать ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы;
- Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса;
Развивающие:
-Развивать чувство композиции, фантазию, творчество;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Таинственный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать интерес к празднику - День Космонавтики.
Оборудование : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки космоса, космических ракет, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Ход НОД
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
Воспитатель: А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
2. Беседа
Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ портрета) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие!
Воспитатель: Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит,
Прощай любимая планета,
На Марс везёт меня… (Ракета)
Физкультминутка
"Раз, два - стоит ракета"
Раз, два - стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
3. Практическая часть
Дети рисуют космическое пространство, ракету, по показу воспитателя.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)
- Ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
- Что из сегодняшнего путешествия вам понравилось больше всего?
- Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.