Пожидаева Дарья
Конспект НОД по лепке «Самолет» в группе раннего развития «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.
Задачи:
-Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта;
-Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материал:
Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Раздаточный материал: доски, на них - пластилиновые заготовки.
Предварительная работа: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, наблюдение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев.
Что есть у самолёта? (ответы детей).
Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?
(Ответы детей)
Давайте сегодня лепить волшебные самолёты.
Воспитатель:
Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь (Физминутка) :
- Руки ставим мы вразлёт,
Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").
- Воспитатель:
Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт. (Вносит и показывает готовый самолёт)
- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!
( Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)
- И подробно показывает, напоминая знакомые приё мы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
- Воспитатель:
Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту. (Показ действий.)
- Воспитатель:
Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.
Дети, вот какие у нас самолёты получились!
Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты!