Светлана Медведева
Конспект НОД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке на тему:
«Подснежник – первый цветок весны» в 1 младшей группе.
Цель:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Подснежник — первый цветок весны“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о весне, ее приметах.
2. Познакомить детей с первоцветами – подснежниками.
3. Расширять словарный запас.
4. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание и сплющивание.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе – растениям.
Материалы и оборудование:
Картины с изображением весны, подснежников. Готовые распечатанные подснежник на бумаге А4, пластилин трёх цветов (зеленый, синий, белый, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Сегодня на прогулке мы с вами видели птиц и слышали их пение, нам с вами ярко и тепло светило солнышко. Мы с вами увидели появление зелёной травки, и красивые маленькие голубенькие цветочки, которые появились на нашей клумбе, и называются они подснежники. Самый нежный весенний цветок – подснежник!
Как же все его ждут после зимы, ведь именно он говорит нам о том, что наступила весна! Есть много других цветов которые называются первоцветами: Ребята давайте рассмотрим на картинках с другими цветами, (Мать-и-мачеха, чистяк, подснежник, ландыш и т. д.). Как мы с вами можем помочь сохранить первоцветы?
Простые советы: не рвать; не топтать; если очень понравился цветок – лучше сфотографировать; если первоцветы не охранять, они исчезнут с лица Земли навсегда!
Комнатные растение и цветы на клумбах выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость, их можно купить в цветочном магазине.
Чтение стихотворения Нины Железковой «Подснежник»
На лесной проталинке
Бело-серебристый.
Рос цветочек маленький,
Мы его на фото сняли,
Нежный и пушистый,
И теперь он в рамочке
Мы цветок срывать не стали,
На столе у мамочки.
Сейчас мы поиграем в очень интересную в игру «Где растут цветы».
Дидактическая игра «Где растут цветы».
Цель игры: Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
Правила игры: Распределить растения по месту произрастания, сравнить и описать их внешний вид.
Оборудование: Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Ход игры: Дети рассматривают все предложение растения и определяют, к какому виду они относятся: комнатные или садовые. Сравнивают их по внешнему виду и описывают. Какие молодцы справились.
А сейчас для того что бы хорошо росли наши цветочки на своих клумбах, цветочных горшках или на лесных полянках нам с вами ребятки нужно стать цветами и сделать зарядку.
Физкультминутка - «Гимнастика для цветов»:
1. Дети становятся цветами.
2. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.
3. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников.
4. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.
5. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Ребята, чтобы нас радовали подснежники своей красотой и нежностью. Давайте слепим цветы из пластилина. Я подготовила для вас готовый шаблон подснежника, также нам с вами нужен пластилин: зелёного цвета - для листика, и стебля, синий и белый - для цветочка.
Рисунок на поверхности размазывается тонким слоем пластилина: листики и стебли - пластилином зелёного цвета, а цветочки – пластилином синего и белого цвета.
Смотрите какие красивые у нас получились первоцветы – подснежники.
Ребята вам понравилось наше с вами занятие? (ответы детей);
Ребята как называется цветок, который мы с вами лепили? (ответы детей);
Какого цвета наш подснежник? (ответы детей);
А в какое время года подснежник расцветает? (ответы детей);