Елена Сметанина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (лепка)
в средней группе на тему «Витамины»
Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.
Развивающие:
- развивать фантазию, воображение детей;
- развивать память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать инициативу самостоятельность;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Витамины“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
1. Вводная часть: воспитатель демонстрирует картинку с изображением мандаринки.
М. - Я - веселая Мандаринка!
Я полезная витаминка!
Всем привет, а вот и я!
Очень рада вам, друзья!
В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются). Что же привело тебя к нам?
М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (ответ детей).
2. Основная часть:
М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы?
(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).
В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны?
М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!
В. А вы, дети, тоже так думаете?
(Ответы детей).
В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.
М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?
Д. Конечно.
М. А вот это я сейчас и проверю:
Загадки:
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким. (Помидор)
Красна – девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Белым цветет,
Зеленым висит,
Красным падает. (Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин,
Это сладкий (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень. (Лимон)
В. Молодцы! Все загадки разгадали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Пейте все томатный сок (ходьба на месте)
Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будите (руки на пояс, наклоны в стороны)
Крепкими и ловкими (приседания)
Грипп, ангину, скарлатину (руки на поясе прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины.
В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?
Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.
В. Ребята, пожалуйста присаживайтесь за столы. И будем лепить наши фрукты и овощи. Воспитатель объясняет с чего нужно начать, одновременно показывает, как это можно сделать. Дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим: подсказка, как сделать, как исправить, индивидуальный показ, совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.
В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у ребят. Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.
3. Заключительная часть:
В. Конечно, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уж нам не будет грустно.
Чтобы расти здоровыми, красивыми!
Должны дружить мы с витаминами.
М. Я очень хочу дружить и с витаминами, и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?
Д. Конечно, мы дружим с витаминами.
Далее дети решают, где будет жить мандаринка в группе.