Вероника Даронина
Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста персонажей для сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация, лепка из соленого теста.
Тема: Сказочные персонажи для сказки «Теремок».
Цель: Создание условий для сотрудничества детей при выполнении коллективных сюжетных композиций.
Задачи:
- Развивать навыки создания фигур из соленого теста.
Развивать навыки коллективной работы (работа выполняется по подгруппам 4-5 человек).
Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на фигуре животного.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста персонажей для сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, влажные салфетки, фартуки, картонные тарелки.
Ход занятия:
Приветствие. Соц. игра «Продолжи предложение».
Обращение к опыту детей. Дети мы с вами в прошлый раз лепили животных из сказки из пластилина, но не всех животных успели слепить. Из чего мы можем еще их слепить?
Дети — из соленого теста!
Давайте представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке. Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем различные фигурки животных.
Основная часть
Дорогие ребята, вам необходимо знать правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской. Это стека – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем.
Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках — пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.
Перед начало работы воспитатель обговаривает с детьми форму, размеры сказочных героев. После этого дети объединяются в команды (по разрезным картинкам из сказок).
По традиции дети выбирают капитана команды, который объясняет задание своей команде. Из волшебного сундучка капитаны вытягивают бумажки с изображением того животного, которого им нужно слепить. Дети берут столько теста, которое считают нужным и приступают к творчеству.
Капитанам напоминается, что фигуры должны примерно соответствовать размерам животных из сказки.
Назначается хранитель времени из числа детей, который не хочет принимать активное участие на данном занятии, но следит за временем которое необходимо для выполнения задания.
Дети договариваются, что им нужно вылепить 1 героя коллективно, а не каждый своего.
Презентация своих работ в кругу. Что понравилось в данном занятии? Сложно ли было договориться в распределении работы в команде? Как капитан помогал своей команде?Пожелания друг другу.
Воспитатель обращает внимание на то, что каждый из детей по-своему старался. Но более интересными работы получились в тех подгруппах, где ребята смогли договориться друг с другом и слепили общую композицию.