Екатерина Агафонова
Конспект НОД по лепке «Дымковский петушок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;
- учить выделять элементы росписи;
- учить видеть выразительность формы игрушки;
- продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковского петуха : овальное туловище изогнутый хвост, с волнистыми краями;
- упражнять в лепке из целого куска глины.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Дымковский петушок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: дымковские глиняные игрушки, пластилин, стеки, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций, с их изображением, слайдов, книг «Раз, два, три четыре, пять…».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны?
Дети: из пластмассы, резины, меха и т. д.
Воспитатель: Да, правильно. А вот посмотрите на мои игрушки. кто помнит как они называются?
(Дымковские игрушки)
Кто знает, почему они называются дымковские?
Дети: Потому что они сделаны в деревне Дымково.
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Правильно из глины, а кто придумал эти игрушки?
Дети: Народ, для своих детей.
Воспитатель: А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете?
Дети: барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы, узор.
Но отвести не в силах взор.
Мы ребята с вами уже раскрашивали Барышню, помните? (ответы детей).
Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.
Давайте посмотрим на петушка : у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышный красочный хвост, толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, что бы рассмотреть ее со всех сторон.)
Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
«Замок»
На двери весит замок –
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев замок)
Потянули.
(Тянем кисти в разные стороны)
Покрутили…
(волнообразные движения)
Постучали …
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли
(пальцы расцепили).
Самостоятельная работа:
Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.
Птичек мы с вами уже лепили, для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.
- украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.
Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.
Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.
А какой петушок вам понравился больше всего?
(Ответы детей).
Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.
Вот петух нарядный
Весь такой он ладный,
У большого петуха
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост -
Точно сказочный цветок.
Да алеет гребешок.