Анастасия Фомина
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне,
- Передавать цветом эмоциональный настрой и поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать слаженную работу и желание приходить на помощь.
Предварительная работа: за несколько дней до занятия рассмотреть с детьми новогодние игрушки, обратить внимание, что игрушки разного цвета (формы, размера).
Материал: разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой, салфетки.
Ход :
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей средней группы „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми. Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Собрали они все шары в конверт и отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь.
Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)
Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть?
(подходить к двери берет конверт)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?
Ответы детей. (Шары)
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.
Открываем письмо
Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям украсить новогодние шары.
Ребята дают согласие придти в поддержку также приукрасить моргалки.
Педагог: Но равно как я станем декорировать моргалки.
Ребята дают приукрасить шарики пластилином.
Педагог: Я со вами минуем ко столам далее все без исключения сделано с целью лепки.
Также дает приукрасить методом раскатывания пластилина во ровница также сворачивая его согласно окружению в картоне.
Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.
Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?
Дети: от тепла наших рук.
Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: А теперь присоединим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.
Воспитатель: Подбирайте материал также сможете приступать декорировать шары.
(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)
Физ. минутка «Наши пальчики…»
Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы.
Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.
Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес мы с вами поиграем (проводиться физ. минутка «Елочка»)
Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес хотите посмотреть? (изображение)
Дети видят, что на елочке появляются разноцветные шары.
Рефлексия (итог) :
Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары)
Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь)
Что там было? (шары)
При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)
Что сначала сделали из пластилина? (жгут)
А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?
Как вы думаете, лесные друзья остались довольны? Почему?
Воспитатель: Ребята эту елочку нам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет новогоднее настроение.