Ирина Сидоренко
Конспект НОД по лепке «Весенняя веточка вербы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района Ленинградской области
Конспект НОД
Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна
Образовательная область: Художественно-эстетическая, познавательная область.
Тема: Лепка " Весенняя веточка вербы"
Возраст: 4-5 лет.
Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Весенняя веточка вербы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Формирование понятия "Весна";
- Уточнение и расширение словаря по теме: верба
Развивающие:
- Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью
пластилина,передавать характерные особенности вербы.
- Развивать приёмы раскатывания, сплющивания,
пластилина деления на части с помощью стеки;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание
передавать её красоту в своём творчестве.
Материалы и оборудование: весенние веточки, пластилин, вата, картон, стеки.
Индивидуальная работа: показать и проработать с ребенком приемы примазывания, раскатывания.
Ход НОД.
Вступительный этап:
Отгадывание загадки:
Я распускаю почки
В весенние листочки
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня. (весна)
Воспитатель: молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение, с деревьями что происходит весной? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А, как вы думаете, у какого растения цветы появляются раньше листьев? У вербы или у ивы? (ответы детей). У вербы. Верба растет вдоль рек, озер и прудов, но встретить ее можно и в лесу, и даже в городе. Весной на вербе появляются пушистые цветы. Это происходит до появления листьев. представьте себе, кругом еще нет ни травы, ни листьев, а верба уже цветет. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сделать весенний подарок своим мамам? А какой? (ответы детей)
А давайте подарим нашим мамам весенние веточки в вазе и изобразим их с помощью пластилина.
Основной этап:
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.
Какого цвета серёжки (серые)
Какой они формы (овальные)
Как расположены серёжки (поочерёдно)
Какие ветки вербы (прямые, ровные)
А как мы будем лепить вазу? (будем лепить тонкие колбаски и скручивать их).
Воспитатель: - А теперь приступим к нашей работе. Перед вами пластилин, возьмите любой цвет, какой вам больше нравиться. Это будет ваша ваза и раскатаем из него тонкие колбаски. Затем скручиваем их в форме круга и прикрепляем на картон. (Дети выполняют задания, индивидуально показываю и прорабатываю с ребенком приемы раскатывания и примазывания.)
Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.
Русская народная игра «Гости»
Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.
- Мама, мама! (Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга)
- Что, что, что? (Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы)
- Гости едут! (Постукивают мизинцы)
- Ну и что? (Постукивают указательные пальцы)
-Здрасьте, здрастье! (Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева)
- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются, средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки)
Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили вазу, а теперь приступим к веточкам. Берём коричневый цвет из него раскатаем тонкие колбаски, и это будут наши веточки.
(Дети выполняют задания, индивидуально показываю и прорабатываю с ребенком приемы раскатывания и примазывания.)
Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, чтобы у нас получалась настоящая цветущая верба. Мы почки украсим ватой и получатся пушистые, красивые цветы.
Показ воспитателя.
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Как вы думаете мамам понравятся ваши подарки?
- Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
-Что нового вы узнали о весне? Ответы детей.
-Какие изменения происходят весной? Ответы детей.
-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.
А наши живые веточки вербы, мы поставим в воду и будем за ними наблюдать.
- Кому было интересно на занятии поставьте веточки в вазу зелёного цвета, а кто испытывал затруднения жёлтого.
-Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.