Евгения Жукова
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Девочка в платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Девочка в платье»
Цель: Обучение детей лепке сложных предметов, сочетая природный материал с пластилином.
Задачи: 1. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. 2. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
3. Развивать творчество.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Демонстрационный материал: Предметные картинки одежды, обуви, мебели, продуктов.
Раздаточный материал: Пластилин, шишки сосновые, доски для лепки, бусинки, подставки.
Ход деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Обыгрывание ситуации «В магазине». Перед детьми на столах лежат предметные картинки с изображением предметов: одежды, обуви, мебели, продуктов питания.
Воспитатель предлагает выбрать с помощью считалочки продавца, а остальные ребята будут покупателями. Покупатели по очереди приходят в магазин и покупают одежду. (Нужно быть внимательными, брать картинки с изображением одежды и рассказать, что на ней изображено)
Игра «Кто во что одет» Для этой игры требуется несколько участников.
Ведущий говорит: «Кто в футболке синего цвета, присядь». «Кто в черных шортах, похлопай в ладоши». «Кто в платье в горошек, прыгай на одной ноге». и т. д.
Затем ребятам предлагается смастерить девочку в платье. Но платье у нее будет необычное, а из природного материала – шишки.
Педагог показывает ребятам, как слепить девочку в платье Из небольшого куска белого пластилина нужно скатать шар – это голова. Из среднего куска пластилина слепить подставку цилиндр. Расположить шишку вертикально острым концом вниз на подставку. Из пластилина любого цвета скатать колбаску и положить ее сверху на шишку, чтобы ее концы свисали в разные стороны в виде рукавов. Посередине колбаски прикрепить шар (голову). Из кусочков пластилина коричневого, черного или желтого цвета сделать волосы; глаза, нос, рот – из бисера. Разноцветными шариками пластилина украшаем платье девочки.
Физкультминутка «Платье для Наташи, брюки для Илюши»
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином, стекой и природным материалом.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при лепке.
Рассматривание готовых работ. Ребята, кого мы с вами сегодня лепили?
Какого цвета ваши платья? Какая девочка в платье получилась самая нарядная? Почему?