Евгения Лакеева
Конспект НОД по лепке «Цыпленок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей.
Задачи:
Образовательные задачи- продолжать развивать интерес к лепке;
- Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности цыпленка : туловище и головку с маленьким клювиком;
- Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, соблюдая пропорции;
Развивающие задачи: - продолжать закреплять ранее усвоенные способы работы с пластилином:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Цыпленок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Оборудование и материал:
Игрушки цыпленка и курицы, пластилин, доски для лепки, стеки, бумажные салфетки;
Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».
Ход:
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель выходит с курицей и цыпленком в руках и поет песенку:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребёнок,
Желтенький цыплёнок.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками греби ты,
Зернышки ищи ты.
Курица и цыплёнок здороваются с детьми. Вдруг курица начинает тревожно
кудахтать. (Включается аудиозапись «Курица кудахчет»).
Воспитатель:
- Ребята, почему Курочка так начала кудахтать? (Предположения детей).
Почему такая стала грустная?
Курица:
- Я такая грустная, потому что моих деток унесла хитрая лиса. Унесла за
темные леса, за темные леса, за быстрые реки.
Воспитатель:
- Не плачь, курочка, не расстраивайся. Ребята как же нам, быть, может, мы,
чем ни будь, можем помочь тебе? (Предложения детей) Мы тебе
новых цыплят слепим.
Воспитатель предлагает рассмотреть цыпленка : у него есть туловище с
хвостиком и крылышками, голова, а на голове есть маленький клювик. Затем
воспитатель предлагает детям посмотреть, как нужно лепить цыпленка.
Физкультминутка:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
Воспитатель:
- Из каких частей мы лепим цыпленка (из 3х, берем пластилин делим его на
части голова туловище и крылья. Затем берем большую часть пластилина и
катаем из нее шарик круговыми движениями ладоней – показываем. Видите,
как он катается. Это туловище цыпленка. Немного вытягиваем двумя
пальцами и прищипываем – это хвостик. Затем берем маленькую часть
пластилина и так же катаем круговыми движениями ладоней маленький
шарик. Покатаем его. Он круглый. Теперь соединяем голову и
туловище цыпленка, немного надавливая.
Затем примазываем (сглаживаем)пальчиками шейку цыпленка, чтобы голова
хорошо держалась. Из головы вытягиваем маленький клювик, двумя
пальцами. Из оставшегося пластилина лепим две маленькие колбаски, один
конец сплющиваем и прижимаем по бокам туловища цыпленка – это крылья.
С помощью стеки делаем глазки цыпленку. Получился цыпленок. (Далее
дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. В
ходе лепки педагог подходит к детям, помогает и показывает уже
индивидуально. В процессе работы звучит спокойная музыка). Педагог
напоминает о том чтобы дети аккуратно пользоваться материалами
(пластилином, не пачкали одежду, лепили на дощечки, пользовались стекой и
салфеткой. Педагог напоминает ребятам о том, что необходимо
после лепки необходимо убрать свое рабочее место.
Когда все дети слепят цыплят, курица благородно кудахчет и
предлагает цыплятам пойти погулять.