Дарья Донова
Конспект НОД по лепке «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по лепке на тему : «Цыпленок».
Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
Задачи: 1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
4. Включать детей в создание коллективной композиции.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
учить детей пластическому изображения (котят)
в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.
Воспитывающие:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о домашних животных.
Оборудование: пластилин, стеки, салфетки влажные, иллюстрации с изображением цыплят, доска для лепки.
Ход
Организационный момент:
- Послушайте внимательно загадку и попробуйте её разгадать
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
1 часть.
– Угадали! Это цыпленок.
– Дети посмотрите на картину кого вы видите?
– Посмотрите, как много цыплят у курочки. Давайте внимательно их рассмотрим. Назовите части тела цыпленка. Какой они формы?
– Что делают цыплята? – Посмотрите какой красивый желтенький цыпленок. Что он делает? (клюет зернышки) Как расположены его лапы? Как расположен хвост? Что делают эти два цыпленка?
- Что делает другой цыпленок? ( ответы детей: ловит червячка, его туловище наклонено вперед).
– Что делает цыплята на заднем плане? (ответы детей) - Один цыпленок забрался на маму, он стоит на лапах.
– Сегодня мы будем лепить цыплят, давайте вспомним, как можно лепить курочку из целого куска пластилина. На сколько частей мы должны разделить кусок пластилина? ( Дети: делим кусок пополам, одну часть делим ещё пополам - это будет голова и туловище).
Физминутка
Курочка и цыплятки
Вышла курочка гулять, (мама-курица идет по комнате, дети за ней)
Свежей травки пощипать, (приседаем, щиплем пальцами воображаемую травку)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, (грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, (гребем ладошками по полу)
Зёрнышки ищите (стучим пальцами по полу).
2 часть. Дети сейчас вы будете лепить цыплят. (Самостоятельная работа детей. По ходу работы воспитатель помогает. Дети лепят цыплят).
3 часть.
У ребёнка, у цыплёнка
Очень много работенки:
Нужно клюнуть червяка,
Братьев погонять слегка,
Изучить всё в конуре
(Если Бобик во дворе)
И в песочке покупаться.
Ну, а после отоспаться:
Лечь у мамы под крылом
И заснуть куриным сном.
Итог: - Что вы сегодня делали? Что вам было трудно? А что интересно?