Наталия Лисаченко
Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы»
РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
(беседа с элементами труда)
З а д а ч и:
- Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло);
- Формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений;
Публикация «Конспект беседы по экологии „Растения в нашем уголке природы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
– Засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто, через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше;
– У них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Предварительная работа.
– Труд в уголке природы.
– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
– Рассматривание схемы.
– Беседы.
Ход занятия:
1. Воспитатель загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные цветы)
Дети:
Комнатные цветы.
Беседа о растениях уголка природы в группе.
Воспитатель:
Какие живые существа есть у нас в группе?
Дети:
Цветы.
Воспитатель:
Почему вы считаете растения живыми?
Дети:
(Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
2. Рассматривание влаголюбивых растений – фиалка и герань.
Воспитатель:
Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.
3. Рассматривание засухоустойчивых растений – антуриум и кактус.
4. Беседа по вопросам.
Воспитатель:
Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?
Дети:
Одни цветы любят воду;а другие нет.
Воспитатель:
Где растут те и другие? Может ли фиалка жить в пустыне? Почему?
Алла:
В пустыне фиалка засохнет,потому что жарко.
Никита:
Кактус растет в пустыне.
Надя:
А фиалка в комнатных условиях.
Воспитатель:
Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания?
Дети:
(У фиалки – листья, а у кактуса – колючки; в пустыне жарко, фиалка комнатное растение она любит влагу.)
5. Уход за растениями: практикум.
Дети поливают растения, рыхлят, моют (сами определяют способ ухода).
Воспитатель:
Ребята, послушайте стих о цветах.
В МИРЕ ЦВЕТОВ"
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. (Лариса Кузьминская.)
6. Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня потрудились и отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях.