Анастасия Князева
Конспект НОД по краеведению на тему «Игры народов Крыма»
Задачи: Продолжать формировать представление об играх, их роли.
Материал. Атрибуты к играм (шапочка медведя, платочек, мяч).
Ход НОД
Орг. Момент. Воспитатель читает детям стихотворение Валентина Дикуля:
Ночь наступила, и в теплой постели
Три малыша спят в своей колыбели.
Трем малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
«Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,
Море співає для тебе пісні».
Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
Публикация «Конспект НОД по краеведению на тему „Игры народов Крыма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
«Къырлар ятты, байырлар юкълады «Горы уснули, вершины их спят.
Ерулгъан сабийлер юкъугъа далды». Глазки закрыты у наших ребят»
Кто же те дети, они англичане?
Или в кроватке уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти наши – крымчане!
Крымом родная земля их зовется,
И в колыбельной о Крыме поется.
Крым, как и Солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
Разные мамы у детской постели
Песни о Родине ласково пели.
Под одеяльцем, в своей колыбели,
Три милых носика дружно сопели.
- Ребята, в Крыму проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки, немцы, армяне, цыгане, болгары и другие народы. И на прошлом занятии мы с вами познакомились с традициями и обычаями этих народов. Давайте, вспомним, эти обычаи. (Ответы детей). - Молодцы, ребята! Скажите, а вы любите играть? Так вот, сегодня я вас познакомлю с играми народов Крыма и я думаю мы с вами очень весело проведем сегодняшнее занятие.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас зовут еще «крымчане».
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
С вами вместе поиграем!
1. Русская игра «У медведя во бору»
Оборудование: шапочка медведя. Одного из детей выбирают медведем. Очерчивают два круга. Один – место для медведя, другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:
- У медведя во бору грибы, ягоды беру. - А медведь не спит и на нас рычит.
На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в дом. Пойманный игрок становится медведем.
2. Украинская игра «Птичка в клетке»
Оборудование: платочек. По считалке выбирают птичку, завязывают ей глаза. Птичка стоит неподвижно, дети ходят рядом с птичкой и трижды повторяют слова: «Пташко, пташко, коли з клітки в небо злетиш?». Потом все останавливаются, а один из игроков спрашивает: «Пташка, пташка, вгадай, хто відчинить твою клітку?» Кого птичка узнает по голосу, тот занимает её место.
3. Крымско-татарская игра «Догонялки»
Дети становятся друг за другом. Ведущий делит их на две команды и говорит:
- Осенью деревья мы сажали,
Летом урожай большой собрали,
А сейчас мы дружно все играем,
Вы ловите, мы же – убегаем.
Одна команда убегает, другая – догоняет. Потом команды меняются местами.
4. Армянская игры «Земля, вода, огонь, воздух»
Оборудование: мяч. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Кто ошибается – не играет.
5. Немецкая игра «Воздушная кукуруза»
В этой игре участвует четное количество играющих. У них в распоряжении очень маленькое игровое поле. Каждый складывает руки на груди и прыгает, как воздушная кукуруза (попкорн). При этом он уклоняется от встреч с остальными. Если два зерна прикоснулись друг к другу, значит, они «склеились» и должны теперь прыгать вместе. Игра окончена, если остались прыгать только «пары».
- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, что наш Крым -многонационален. Мы узнали и поиграли в игры народов Крыма. И закончить нашу встречу мне хотелось бы строками стихотворения:
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас зовут еще «крымчане».
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Становитесь в круг скорее!
Хайтарма, гопак и фрейлахс,
Сырба, барыня, сиртаки –
Словно лютики и маки,
Так поляна загорелась.
Не в саду, не в огороде –
Мы в семье, в своем народе.
Дай мне руку, мой ровесник,
Станем рядом в хороводе.
Ребята становятся в круг и берутся за руки.