Людмила Оленева
Конспект НООД по конструктивно-модельной деятельности с воспитанниками младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности :
"Горка для зайчика и его друзей".
Психолого-педагогические задачи:
Продолжать учить строить горку с двумя лесенками приёмам наложения деталей друг на друга по образцу, помочь овладеть элементарными конструктивными навыками, продолжать учить называть детали конструктора (кубики, призма, выделять из каких деталей построена лесенка. Развивать творческие способности детей. Воспитывать желание строить самостоятельно.
Интегрируемые образовательные области:
Публикация «Конспект НООД по конструктивно-модельной деятельности с воспитанниками младшей группы» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности : игровая
Форма организации детей: Фронтальная
Форма организации обучения: По образцу
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: деревянный конструктор (кубики по 3 штуки на каждого, трёхгранные призмы по одной на каждого из детей; мелкие игрушки животных); полотно из белого картона на каждого из детей, тарелочки под детали конструктора на каждого из детей. Демонстрационный материал: детали деревянного большого конструктора (кубики, призма); полотно белого картона, игрушка зайчика, музыкальная колонка для воспроизведения. Планируемый результат:
Дети научатся строить горку с лесенкой. Предварительная деятельность с воспитанниками : рассматривание картинок и иллюстраций горки, беседа о зимних забавах, чтение загадок и стихов о зиме, о горке и животных, игры - забавы на прогулке.
1 часть - вводная
Цель: Создание образовательной ситуации.
Мотивация на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации Воспитатель обращается к детям :
Дети, а вы слышите? Кто- то там, в гости к нам стучится? Отгадайте загадку.
Зимой белый, а летом серый? Кто это? Правильно это зайчик. Дети поздоровайтесь с зайчиком. Посмотрите, какой он красивый, белый, пушистый. Дети, а он что-то грустный, давайте узнаем у него, почему он грустит. Он говорит, что сейчас на улице зима и снег кругом, всё красиво, и у него нет горки. Дети слушают, кивают головой, отвечают.
Воспитатель вместе с детьми выполняет действия.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Дети, а вы хотите помочь зайчику построить горку?
Дети соглашаются
2 часть - основная
Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми.
Дети, а что есть у горки? Правильно, у горки есть лесенка и скат. Дети, посмотрите, какие детали конструктора нам понадобятся, чтобы построить горку? Правильно кубики и призма. А строить мы её будем вот на этой белой площадке.
Воспитатель спрашивает детей, дети отвечают.
Воспитатель показывает детали конструктора и площадку из белого картона, на которой будут строить горку, спрашивает несколько детей, дети отвечают.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Дети, а из каких деталей мы будем строить лесенку? Правильно из кубиков. Андрюша, повтори, как называются эти детали? Как мы будем строить лесенку. Правильно, ставить кубик на кубик. А из каких деталей мы будем строить скат? Правильно скат - это призма. Даша, скажи, как называется деталь конструктора? Как нужно приставить призму? Правильно, к лесенке, значит к кубикам. Приставляем призму к лесенке. Детали ставим плотно друг к другу, чтобы не было трещин, так горка будет очень прочная и не развалится. Вот какая красивая у нас горка получилась. Зайчику тоже очень понравилась горка, он говорит вам спасибо большое, теперь он не будет грустить. Дети, а зайчик пришёл не один, а с друзьями. Дети, а давайте, чтобы и его друзьям было весело и не скучно, мы им тоже горки построим? Но сначала, мы с вами и зайчиком поиграем, сделаем зарядку. Физминутка: музыкальная игра «Зайка серенький сидит» Молодцы мы с вами поиграли, а теперь пойдёмте вместе с зайчиком строить горки для его друзей. Воспитатель показывает, как строить, дети вместе с воспитателем строят. Воспитатель спрашивает нескольких детей, дети называют детали.
Звучит музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Дети вместе с воспитателем и зайчиком садятся за столы.
Дети вспоминайте, как мы строили горку, какие детали использовали для построения лесенки и ската? Никита, из каких деталей ты будешь строить лесенку и скат? Марианна, из каких деталей ты будешь строить лесенку и скат? Правильно из кубиков и призмы.
Дети садятся за столы и строят горки
Воспитатель спрашивает и помогает детям строить горки.
Дети самостоятельно строят горки. Воспитатель помогает и поощряет
3 часть - заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.
Молодцы дети! Какие вы красивые горки для друзей зайчика построили. И для зайчика мы тоже с вами красивую горку построили. Дети, а вам понравилось строить горки для зайчика и его друзей? Воспитатель хвалит детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети, зайчик вас благодарит и говорит спасибо. Теперь ему и его друзьям будет не скучно и весело. Дети, давайте зайчика и его друзей пригласим с нами погулять на прогулке и покататься на горке. Дети соглашаются и идут гулять с зайчиком и его друзьями на прогулку.