Алла Гагарина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьеныша во второй младшей группе
Цель: формирование у детей младшего возраста навыка решения логических задач с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
• Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук.
• Закреплять умение находить фигуры определенного цвета, формы.
• Развивать навыки работы в группе, доброжелательные отношения друг к другу, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
• Формировать представление о равенстве – неравенстве групп предметов.
Предварительная работа
• Изучение геометрических фигур, их различий по цвету, форме, величине.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьеныша во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры».
• Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : «Найди пару», «Цепочка», «Бусы для куклы», «Раздели фигуры», «Кто быстрее соберёт блоки».
• Геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор», «Собери машину».
Ход занятия
Ребята, посмотрите сколько гостей собралось сегодня у нас! Давайте поприветствуем друг друга и гостей (пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое…»)
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите путешествовать?
• - Ребята, а на чем мы с вами поедем вы сможете ответить, отгадав загадку:
Маленькие домики по рельсам все бегут,
Мальчиков и девочек те домики везут.
(Поезд)
• - Правильно, на поезде. Для нашего путешествия мы построим свой поезд. Для этого вагоны мы сделаем из блоков квадратной и круглой формы. (дети парами из квадратов и кругов строят вагончики)
• - Сколько вагонов в поезде? ( ответы детей: 3 или много) Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Какого они цвета? (синего, желтого и красного) Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да).
• - Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
(Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.)
-Ребята, вот мы с вами и попали на сказочную полянку. Сколько здесь цветов! А кто это? Правильно Пчелка. Она собирает пыльцу. Давайте ей поможем собрать пыльцу с цветов. У каждого цветочка пыльца своего цвета и мы будем собирать ее в разные ведерки. (собрать блоки по цвету). Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите (послушайте) кто это? (подхожу к ширме, на которой сидит лисенок, медвежонок и волчок. Животные сидят грустные (плачут)- Что случилось с вами? Почему вы грустите?
- Мы играли на полянке и заблудились. И теперь не можем найти дорогу домой.
- А где же вы живете?
-Мы не помним, знаю к моему домику вела красная дорожка (волчок). А к моему- синяя дорожка (Медведь). А к моему дому ведет желтая дорожка (Лиса).
-Ребята, поможем лесным друзьям попасть домой. Давайте построим для домики и дорожки к ним! (Строим домики с использованием квадрата и треугольника, выкладываем дорожки с помощью палочек Кьюзейнера). Но прежде чем приступить к строительства давайте с вами разомнемся. Разминка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет весело жить в нем. (Приседают) -Размялись, теперь можно приступать к строительству. Сначала построим дорожки. Вы какую цветом дорожку будете выкладывать (выкладываем дорожки с помощью палочек Кьюзейнера).
-Теперь, когда дорожки готовы, можем приступать к строительству домиков. Они должны быт такого же цвета, как и дорожки. (Дети выполняют задание)
-Из каких фигур вы построили дом? (ответы детей). Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Звери вас благодарят за помощь! Но нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой, лисичкой и волчком. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу (под песню Паровозик чух-чух-чух дети возвращаются в группу)
3. Заключительная часть.