МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из конструктора Тико в старшей группе «Телефон»

Елена Рысаева
Конспект НОД по конструированию из конструктора Тико в старшей группе «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Телефон»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи («Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект НОД по конструированию из конструктора Тико в старшей группе „Телефон“» размещена в разделах

2. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству. Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций («Социально –коммуникативное развитие»).

3. Ввести в активный словарь детей новые слова: электрический ток, провода. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи. Формировать у детей навык ответа полным предложением («Речевое развитие»).

4. Продолжать формировать умения строить по образцу. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, воображение, творчество(«Художественно – эстетическое развитие»)

5. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук(«Физическое развитие»).

Материалы оборудование: конструктор «ТИКО»

Ход НОД:

1. Воспитатель:

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

-Ребята, хотите побывать в музее. А что это за музей вы сейчас отгадаете.

Загадка.

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

Поверчу волшебный круг, —

И меня услышит друг.

(телефон)

Правильно, мы с вами отправляемся в музей телефонов.

2. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, нам нужен экскурсовод. Можно я буду экскурсоводом, а вы будете посетителями музея.

-А какие виды телефонов здесь представлены( ( ответ: дисковый, кнопочный, мобильный, сотовый)

-А хотите познакомится с историей телефона?

(Воспитатель, вместе с детьми располагаются на стульчиках)

-Давным - давно, когда люди жили в пещерах (рисунок пещеры с человеком возле костра, и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

-Как вы думаете, а как они это делали? ( ответ: жесты, рисунки)

- А кто из вас попробует с помощь жестов пообщаться друг с другом? (2-3 ребёнка)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость люди, как вы думаете, как они это делали ( ответ: высокую гору и громко кричали). А как вы думаете, как еще люди могли сообщить, что произошло какое-то событие? ( ответ: разводили костры, использовали звук барабанов, колокола)

-Как вы думаете, удобно ли были такие способы? Почему? ( ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко)

-Время шло. И вот был изобретён первый аппарат. А может кто-то знает как его назвали? Правильно-этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»

-Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? (что означает первая часть «ТЕЛЕ»- далеко, вторая –«ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).

-А зачем нужен телефон для людей? ( ответ детей: для общения)

- У каждого телефона есть свой номер. Зачем нужен номер телефона? (Ответы детей)

- А какие номера специальных служб вы знаете(01,02,03,04)

Введение новых слов -А сейчас я расскажу как работает телефон)

Воспитатель: Через все телефоны проходит слабый электрический ток, это он передает наши слова на дальние расстояния, через провода, которые расположены под землей в специальных колодцах.

Техника безопасности.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, можно ли пользоваться телефоном, когда у него оборваны провода? (ответы детей)

Можно ли тянуть за провод? (ответы детей)

К кому мы должны обратится, если у нас неисправен телефон? (ответы детей)

-Хотите поиграть в игру, которая называется «Испорченный телефон»

Воспитатель тихо называет какое-либо слово ребёнку, стоящему от него слева, тот передаёт следующему и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, хотите попробовать сделать свои телефоны, чтобы подарить их музею?

-А из чего можно сделать телефон в детском саду (ответы детей)

-Давайте пройдем к столам и поработаем с инженерной книгой.

Работа с инженерной книгой.

- Давайте, вспомним технику безопасности работы с конструктором и отметим.

-Какой материал мы сегодня будем использовать?

-Как мы сегодня будем работать, по одному или группами?

-Ребята, перед вами лежит схема, которую вы можете использовать при конструировании.

Конструирование телефона.

Воспитатель:

-Давайте сделаем каждый свой телефон и расскажем о нем.

-Дима расскажи, все ли получилось, что ты планировал? Сравни свой телефон со схемой. (ответы 2-3детей).

-Молодцы. У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте вашим родителям.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон»Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать в конструировании бросовый материал (втулка от туалетной бумаги). Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из конструктора Тико в старшей группе «Телефон»
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из конструктора Тико в старшей группе «Телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рысаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД