Елена Рысаева
Конспект НОД по конструированию из конструктора Тико в старшей группе «Телефон»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Телефон»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект НОД по конструированию из конструктора Тико в старшей группе „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Тико-конструктор
- Темочки
2. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству. Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций («Социально –коммуникативное развитие»).
3. Ввести в активный словарь детей новые слова: электрический ток, провода. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи. Формировать у детей навык ответа полным предложением («Речевое развитие»).
4. Продолжать формировать умения строить по образцу. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, воображение, творчество(«Художественно – эстетическое развитие»)
5. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук(«Физическое развитие»).
Материалы оборудование: конструктор «ТИКО»
Ход НОД:
1. Воспитатель:
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
-Ребята, хотите побывать в музее. А что это за музей вы сейчас отгадаете.
Загадка.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
Поверчу волшебный круг, —
И меня услышит друг.
(телефон)
Правильно, мы с вами отправляемся в музей телефонов.
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, нам нужен экскурсовод. Можно я буду экскурсоводом, а вы будете посетителями музея.
-А какие виды телефонов здесь представлены( ( ответ: дисковый, кнопочный, мобильный, сотовый)
-А хотите познакомится с историей телефона?
(Воспитатель, вместе с детьми располагаются на стульчиках)
-Давным - давно, когда люди жили в пещерах (рисунок пещеры с человеком возле костра, и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.
-Как вы думаете, а как они это делали? ( ответ: жесты, рисунки)
- А кто из вас попробует с помощь жестов пообщаться друг с другом? (2-3 ребёнка)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость люди, как вы думаете, как они это делали ( ответ: высокую гору и громко кричали). А как вы думаете, как еще люди могли сообщить, что произошло какое-то событие? ( ответ: разводили костры, использовали звук барабанов, колокола)
-Как вы думаете, удобно ли были такие способы? Почему? ( ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко)
-Время шло. И вот был изобретён первый аппарат. А может кто-то знает как его назвали? Правильно-этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»
-Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? (что означает первая часть «ТЕЛЕ»- далеко, вторая –«ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).
-А зачем нужен телефон для людей? ( ответ детей: для общения)
- У каждого телефона есть свой номер. Зачем нужен номер телефона? (Ответы детей)
- А какие номера специальных служб вы знаете(01,02,03,04)
Введение новых слов -А сейчас я расскажу как работает телефон)
Воспитатель: Через все телефоны проходит слабый электрический ток, это он передает наши слова на дальние расстояния, через провода, которые расположены под землей в специальных колодцах.
Техника безопасности.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, можно ли пользоваться телефоном, когда у него оборваны провода? (ответы детей)
Можно ли тянуть за провод? (ответы детей)
К кому мы должны обратится, если у нас неисправен телефон? (ответы детей)
-Хотите поиграть в игру, которая называется «Испорченный телефон»
Воспитатель тихо называет какое-либо слово ребёнку, стоящему от него слева, тот передаёт следующему и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, хотите попробовать сделать свои телефоны, чтобы подарить их музею?
-А из чего можно сделать телефон в детском саду (ответы детей)
-Давайте пройдем к столам и поработаем с инженерной книгой.
Работа с инженерной книгой.
- Давайте, вспомним технику безопасности работы с конструктором и отметим.
-Какой материал мы сегодня будем использовать?
-Как мы сегодня будем работать, по одному или группами?
-Ребята, перед вами лежит схема, которую вы можете использовать при конструировании.
Конструирование телефона.
Воспитатель:
-Давайте сделаем каждый свой телефон и расскажем о нем.
-Дима расскажи, все ли получилось, что ты планировал? Сравни свой телефон со схемой. (ответы 2-3детей).
-Молодцы. У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте вашим родителям.