Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Домики для гномиков»

Анастасия Антипова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Домики для гномиков»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного в сооружениях- у всех домов есть фундамент, стены, крыши, двери, окна, закреплять умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, полукуб, и т. д, способствовать формированию умения анализировать свою постройку.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Домики для гномиков“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции, закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, развитие общей и мелкой моторики рук, обогащение и пополнение словарного запаса детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель) формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, создание положительно эмоционального настроя,воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам " гномам", вызвать желание им помочь.

Оборудование: картинки с изображением людей строительных профессий, индивидуальные строительные наборы, гномы- игрушки для обыгрывания построек.

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

На ковре сидит гном Том.

-Здравствуйте, я Гном Том и я хочу построить дом, но у меня ничего не получается. Моих братьев заколдовал волшебник Гаспер, но только царица "Ночь"сможет их расколдовать, если у каждого будет свой дом.

Воспитатель: Здравствуй, Гном ТОм, да строить дом -это нелегкая работа. Для этого нужно много знаний и умений. Наши ребята могут с тобой поделиться своими знаниями.

Гном :- Ребята,помогите, расскажите.

Воспитатель:-Ребята, скажите, люди каких профессий работают на стройке? (ответы детей)

Расскажите Гному, что делают (каменщики, крановщики, каменщики, электрики и т. д) -ответы детей

Гном- а я знаю,что для постройки дома нужна специальная техника.

Воспитатель- Правильно, вот сейчас ребята тебе об этом и расскажут, какая техника необходима для строительства дома. (ответы детей)

Воспитатель- Ребята, скажите какие инструменты нужны для строительства дома? (ответы детей)

Гном- Я понял, понял, что бы построить дом нужны строители, спец. машины и инструменты. Как здорово! предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.

Воспитатель-Гном Том, что бы построить дом, сначала на бумаге создают проект, чертеж дома. Ребята, как называют людей, которые создают проект дома? (ответы детей)

Воспитатель- Правильно, архитекторы, ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших гномов. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

Сейчас мы разделимся на бригады и каждая бригада составит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этой схеме.

Гном-Спасибо вам, ребята, за прекрасные дома, для моих братьев, теперь осталось дождаться ночи и заклинание с них пропадет.

Итог образовательного процесса.

Детям предлагается рассказать о своих постройках и определить, соответствуют они схемам или нет.

Воспитатель-Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Из каких строительных деталей мы строили дома для гномов? (Ответы детей). Что нам помогало в строительстве? (Ответы детей) У всех получилось по схеме? Кто рисует схемы? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы очень старались, я думаю, что гному Тому понравились ваши постройки.

Публикации по теме:

«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет)«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет) Сегодня в Санкт-Петербурге выпал первый снег-неожиданно,непривычно,сказочно,поэтому и занятие получилось волшебное-не простые домики.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материаловКонспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Домики для гномиков»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД