Нина Семикашева
Конспект НОД по Тико-конструированию младшей группе «Теремок»
Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора.
Обучающие задачи:
Учить создавать плоскостную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах, и цвете. Побуждать детей обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по Тико-конструированию младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Тико-конструктор
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно- эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и
желание в нём участвовать.
Раздаточный материал: 4 квадрата, 3 треугольника на каждого ребенка, фигурки зверей по количеству детей, схема с изображением теремка.
Ход занятия:
В - Ребята вы любите сказки, давайте вспомним, какие мы сказки с вами читали?
Ответы детей (Колобок, Теремок, Репка).
В - Да правильно, а давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок».
В - А как мы можем туда добраться?
Ответы детей (На машине, на поезде, и. т. д.).
В - А для этого нам надо с вами полететь на самолете, на волшебном самолете.
Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем, говоря слова:
В - Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у
Я лечу в страну
В страну сказок
У-у-у
Дети садятся за столы.
В - Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок».
На столе стоят игрушки герои сказки «Теремок».
В - Ребята, а кто главные герои сказки?
Ответы детей (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
В - А помните кто раздавил теремок?
Ответы детей (Медведь).
В - Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь?
Ответы детей (Построить дом).
В - Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?
Ответы детей (Да).
В - Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно подумать из чего же мы будем его строить?
Ответы детей (Конструктора).
В - Ребята, давайте мы с вами будем строить из ТИКО конструктора, но для начала вспомним из каких геометрических фигур можно построить теремок, какого цвета эти фигуры? Сколько нужно фигур? А для подсказки я предлагаю схему
Ответы детей
В –Прежде чем начать строить теремок давайте наши пальчики разомнем!
Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
- Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
- Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
- Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
- Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)
В - А давайте мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного, и тогда они будут ходить друг к другу в гости!
В - Ребята строим теремки и друг другу не мешаем, а лучше помогаем!
Дети строят теремки.
Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.
В - Вот и мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?
Дети: Мышка-норушка.
- Кто пришел вторым?
Дети: Лягушка - квакушка.
- Кто пришел третьим?
Дети: Зайчик - побегайчик.
-Кто пришел четвертым?
Дети: Лисичка - сестричка.
- Кто пришел пятым?
Дети: Волчок - серый бочок.
-Кто пришел шестым?
Дети: Медведь.
В - Вот ребята, всех зверей заселили, теперь им можно и друг к другу в гости ходить! Кто к кому в гости пойдет?
Дети обыгрывают постройку.
Завершение игры.
В - Вот ребята, они все вместе живут, песни поют, дружно играют, как наши хорошие детки. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.
Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у, у-у-у
Я лечу домой
В детский сад, родной.
У-у-у, у-у-у.
В-Вот мы с вами и вернулись обратно. Какие вы молодцы ребята, как понравились теремки нашим героям, теперь вы можете строить и для других игрушек домики, если им понадобится! А скажите, из каких деталей вы строили терема?