Юлия Полозова
Конспект НОД по конструированию «Сказочный городок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: (подгруппа)
• Цель: формирование творческих способностей через конструирование.
Задачи:
• обучающие:
• - продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;
• развивающие:
• - развивать навыки конструирования
• - закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, призма, пластина, кирпичик, цилиндр);
• воспитательные:
• - воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Сказочный городок“ в средней группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
• Материалы и оборудование: набор строительного материала маленькие игрушки для обыгрывания, шкатулка, аудиозапись с шуршанием,видеозапись со сказочными героями схемы построек.
• Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
• Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич,призма.
Ход занятия.
Вводная часть: (дети могут расположиться на коврике, или на стульчиках в полукруг, воспитатель с ребятами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу
Здравствуйте детишки девченки и мальчишки
Давайте все похлопаем и ножками потопаем
Все мы в группе,как семья
Рады все,и ты,и я
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(шорох)
Воспитатель :Ой, а вы слышите, что-то где-то шуршит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей) да
Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит.
Кто это? (ответы детей) маленькие человечки.
Воспитатель: А вам интересно откуда они,где они живут (Видео о жителях сказочного городка.)
Воспитатель :Где жили человечки?
Дети :в сказочном городке
Воспитатель: Почему их называли коротышками?
Дети: они были маленькими
Воспитатель: Что росло вокруг домиков?
Дети: цветы
Воспитатель: Где стоял городок?
Дети : на берегу ручья.
Воспитатель: Ребята,но не понятно,почему они спрятались в шкатулке и дрожат. Вам интересно узнать?
Дети : Да
Воспитатель : Здесь есть еще и письмо давайте почитаем.
письмо
Мы жили в волшебном городке. У каждого из нас был свой сказочный домик. Но прилетела злая волшебница и всё разрушила. Все мы остались без жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам быть дальше мы не знаем. Посмотрите какая она злая. (видео со злой колдуньей)
Воспитатель : Ребята давайте пройдем и посмотрим как сильно разрушен волшебный городок. Посмотрите что мы видим:
Ручей течет,а перейти невозможно. Чего нет? (моста нет)
Что росло возле домиков (цветы,их тоже нет
Домиков совсем не осталось (разрушила колдунья)
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете мы сможнм помочь коротышкам (да мы поможем)
А как мы это сделаем (построим домики,мост,посадим цветы)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким человечкам, построив для них новый волшебный городок со сказочными домиками!
Скажите а из чего мы все можем построить? (Ответы детей) конструктор
Сегодня мы с вами немного побудем строителями. А для начала давайте немного разомнемся.
Физминутка (Аудиозапись)
Теперь разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Молотком стучу стучу
Сто гвоздей заколочу
Будем строить дом,дом
Будем жить в нем,нем
2раза
Воспитатель:давайте подойдем к столу и каждый займет своё рабочее место. Итак ребята давайте вспомним,кто же занимается строительством?
Дети:строители
Воспитатель:А что им для этого нужно?
Дети: схемы –рисунки.
Воспитатель:А строить из чего мы будем?
Дети:из деталей конструктора.
Воспитатель:Все верно,а вот какие детали конструктора нам понадобятся, давайте вспомним. (загадки,показ)
1. Все стороны у него квадраты? (куб) (похвалить детей, правильно назвавших деталь)
2. По полу он катился
И вот остановился
Поставь его дружок
На ровненький кружок …. (цилиндр)
(похвалить детей, правильно назвавших деталь)
3. Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).
(похвалить детей, правильно назвавших деталь)
4. Из них строят дома, печи… (кирпичик)
(похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)
5 Из нее можно строить крыши а похожа она на треугольник (призма)
6. Строим строим из него много разного всего (конструктор)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! А теперь ребята посмотрите у каждого из вас в корзиночке есть схема и детали конструктора. Достаньте схему, положите перед собой и можно приступать к работе. Если кому-то нужна помощь,обращайтесь.
На строительство можно отвести до 5 мин.
После строительства,спросить у детей из каких фигур сделаны постройки (призма,кирпичик,куб,пластина,какие дома (большие и маленькие, высокие и низкие, одноэтажные и многоэтажные.)
Воспитатель: ой, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики я думаю они будут рады.
Воспитатель дает каждому ребенку по игрушечному персонажу, ребенок «заселяет» нового жильца в свой домик.
Воспитатель :Детки,наши герои благодарны,что мы им построили такой замечательный городок в котором они будут жить дружно и весело!
Рефлексия:
Воспитатель :Давайте вспомним,так чтоже мы с вами сегодня строили (сказочный городок)
- Ребята, скажите чтоименно мы свами строили в городке? (ответы детей – домики,мосты, клумбы)
-А кто строит дома? (Строители)
- Да, ребята, вы такие молодцы а вам понравилось быть строителями? (ответы) да
-А что нам для этого надо? (Схемы)
Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город (да)
Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!А вам ребята,спасибо!Мне было приятно с вами работать. Вы большие молодцы!