Ирина Владимировна Финогенова
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гордый лось»
Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе конструирования.
Задачи:
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, способности к моделированию и конструированию. Продолжать формировать умения работать со схемами. (Познавательное развитие)
- Развивать общую и мелкую моторику рук (Физическое развитие)
Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе, настойчивость в достижении цели. (Социально – коммуникативное развитие)
- Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций
- Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей (Речевое развитие)
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра.
Наглядные: схема.
Словестные: беседа, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.
Самостоятельная работа: Схемы, мастерская,
Необходимый материал:
- конструктор фанкластик
- схема
Ход занятия
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес. Хотите? (ответ детей). (звучит песня «Весёлые путешественники», на экране видео леса).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. А скажите мне пожалуйста, кто живёт в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В лесу живёт очень много животных и птиц. А как вы думаете, кто в лесу самый главный и никого не боится? (ответ детей)
Воспитатель: Послушайте. Я вам сейчас загадаю загадку.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость —
Хмурый и сердитый … (Лось)
Предварительная работа:
- рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в конструкторскую мастерскую и пользуясь схемой сконструируем каждый себе своего Лося.
Воспитатель: Перед началом работы, давайте вспомним основные части из которых состоит животное. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост).
(Дети выполняют работу по предложенным образцам).
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наших лосей, которые у вас получились. Удалось ли вам выполнить то, что вы запланировали? Что было самым сложным? (Ответы детей).
Физкультминутка.
А часы идут, идут Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)