инна чумаченко
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы ЗПР Тема: «Космическое путешествие» (Ракета)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Космическое путешествие»
Цель: Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней.
Задачи:
Образовательные: Учить конструировать из лего-конструктора ракету по предложенным инструкциям – схемам. Продолжить формировать умение использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали в процессе конструирования. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы ЗПР Тема: „Космическое путешествие“ (Ракета)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные: Развивать умение концентрировать внимание на создании модели. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, воображение.
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы: мультимедийная презентация, схемы по сборке модели ракеты, конструктор лего, аудиозапись «космической» музыки.
Ход совместной деятельности:
1 часть
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию (1 слайд) :
-Ребята, 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А как вы думаете, кто такие космонавты? К нам сегодня заглянул необычный гость. Кто он угадайте:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт) (2 слайд)
- Правильно, это космонавт!
- А как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, смелым, выносливым)
2 часть
- Космонавт предлагает нам с ним отправиться в далёкий космос. Чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку:
Чтобы космос покорить,
И узнать всё о планетах,
Человек создал машину
Под названием… (ракета) (3 слайд)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Откуда стартуют ракеты? (С космодрома)
Физкультминутка «Космодром»
До свиданья, милый дом! (машут руками)
Мы спешим на космодром (шагают)
Там огромный звездолёт (разводят руки в стороны)
Приготовился в полёт (руки вверх вместе)
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться (имитируют подъём по лестнице)
Там на высоте такой
Люк закроем за собой! (разводят руками, рисуя круг, затем имитируют движение руля)
Садятся на стулья, закрывают глаза. (Звучит «космическая музыка») (4 слайд)
- Ну вот мы с вами в открытом космосе.
Ребята, посмотрите, как выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (5 слайд)
Какая она? (круглая, большая, красивая)
А теперь, давайте потренируемся
Игра «Четвёртый лишний» (6, 7, 8 слайды)
- Какие вы умнички, на все вопросы ответили правильно!
- Но вот беда: пока мы с вами тренировались, наша ракета вышла из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой, обратно на землю! Как вы думаете, что можно сделать? ( Предположения детей: сделать, собрать ракету).
- Отличная идея! Но я не знаю, как строить ракеты! Кто может нам помочь? Мы же в космосе, а здесь есть наши друзья – инопланетяне (9 слайд)
- Уважаемые инопланетяне, помогите нам, пожалуйста, построить Ракету! (на экране появляется письмо)
- Смотрите, они прислали нам письмо со схемой. Давайте, как настоящие конструктора соберём по этой схеме ракеты! Для этого настроим свои инструменты – руки.
Пальчиковая игра «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальцы на руке)
В космос полетит отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди? (делают фигуру «бинокль»)
Солнце, планеты, спутники, кометы,
И большую жёлтую Луну. (загибают пальчики обеих рук)
А теперь, усаживайтесь за столы и приступим к работе
На столе набор конструктора Лего. На экране воспитатель демонстрирует поэтапно схему постройки корабля и комментирует каждый слайд.
10 слайд Для того, чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика жёлтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом. (Дети выполняют задание)
11 слайд А теперь мы строим первую ступень ракеты. Мы берём 4 кирпичика синего цвета 2х4 и крепим их поверх жёлтых кирпичиков, чтобы получилась фигура – «крест»
12 слайд Потом, мы берём 2 кирпичика красного цвета 2х4 и устанавливаем их плотно друг к другу на середину «креста»
13 слайд Далее, мы берём 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зелёного цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине.
14 слайд Затем мы берём 1 кирпичик красного цвета и 2 кубика 2х2 синего и зелёного цветов.
3 часть
- Наши ракеты готовы, можно отправляться в полёт на нашу планету Земля! У вас получились замечательные ракеты! (15 слайд)
Мы трудились очень дружно,
Получилось, то, что нужно:
Не машина, не конфета –
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Садятся на стулья, закрывают глаза. (Звучит «космическая музыка»)
- Внимание, мы вернулись на планету Земля, в наш родной детский сад! Понравилось вам наше космическое путешествие? Что нового вы узнали в путешествии? Чему научились?