МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию роботов с детьми 5–8 лет на тему «Вводное занятие. Основы работы с Технолаб»

Елена Дятченко
Конспект НОД по конструированию роботов с детьми 5–8 лет на тему «Вводное занятие. Основы работы с Технолаб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о способах работы с конструктором : о видах деталей; о способах соединения: о работе с технологической картой; о правилах безопасного поведения при работе с конструктором.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике.

2. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе и в частности в России.

Публикация «Конспект НОД по конструированию роботов с детьми 5–8 лет на тему „Вводное занятие, Основы работы с Технолаб“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с основными деталями образовательного конструктора Технолаб, терминологией, правилами и техникой безопасности при работе с ним.

4. Обучить правилам соединения деталей конструктора между собой и демонтажа конструкции.

5. Научить детей работать с технологической картой.

6. Инициировать творчество детей на построение моделей по собственному замыслу из деталей конструктора.

7. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

8. Совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Оборудование: Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Конструктор Технолаб (предварительный уровень).

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора Технолаб (предварительный уровень) для каждого ребёнка, Д. А. Каширин, А. А. Каширина рабочая тетрадь для детей старшей группы ДОО с. 9

демонстрационный - презентация «Роботы», видеоролик о роботах и роботостроении.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в «Мир Технолаб». Вы знаете, что это за мир?

Дети: Дают ответы.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ответ на этот вопрос я дам вам чуть позже, а сейчас загадка.

Сам металлический,

Мозг электрический.

Дети: Робот.

Воспитатель: Правильно.

3. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Термин «робот» был впервые введен К. Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей. А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Самый первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный. 15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т. к. в его инициалах две буквы В и одна М.

Просмотр презентации «Роботы».

Воспитатель: А что же могут современные роботы?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?

Просмотр презентации «Роботы».

Дети: Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс!

Воспитатель: Как называются такие роботы?

Дети: Луноходы, Марсоходы. А могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным!

Воспитатель: Да, сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями. Давайте посмотрим видео «10 самых современных роботов в мире».

Просмотр видео «10 самых современных роботов в мире».

Воспитатель: Какой робот вам понравился?

Дети: НАО Робот и АСИМО Робот, потому что они могут проявлять эмоции, узнавать людей и танцевать!

Воспитатель: Как вы думаете, какая страна является лидером в робототехнике?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Япония – признанный лидер в области робототехнике в мире. Но Робототехника в России является одной из важнейших отраслей для будущего технологического и экономического развития страны. Роботы уже давно активно используются в российской промышленности, армии, МЧС и других силовых ведомствах, в научных исследованиях и в сфере образования. Россия является признанным мировым лидером в области разработки и производства боевых наземных роботов (первый в истории боевой робот — телетанк был разработан в СССР). Исторически Россия также является лидером в области космической робототехники (первый искусственный спутник и первый робот-планетоход также были созданы в СССР).

Однако потенциал применения роботов гораздо выше современных масштабов их использования. В России пока ещё очень мало роботов, рассчитанных на частного и коммерческого массового потребителя.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с какой целью мы сегодня говорили о роботах?

Дети: Мы сегодня говорили о роботах, потому что мы их будем строить!

Воспитатель: Правильно! А из чего? У нас есть такое оборудование?

Дети: Да! Конструктор!

Воспитатель: Правильно! И этот конструктор называется – образовательный робототехнический модуль Технолаб! Теперь вы понимаете, почему вам предстоит совершить увлекательное путешествие в мир Технолаб! Мы будем учиться конструировать модели роботов различного назначения. Но сначала надо познакомиться с правилами техники безопасности при работе с конструктором и основными деталями конструктора.

Запрещается:

1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок.

2. Помещать блок ЦМ-15 в воду.

3. Брать детали в рот.

4. Бросать детали в огонь.

5. Бросать детали (особенно ЦМ-15, при сильном ударе может сломаться)

Рекомендуется:

1. При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.

2. Перед началом работы с блоком ЦМ-15 необходимо разместить в него 2 аккумуляторные батареи типа ААА

(пальчиковые батарейки).

3. Для корректной работы блока ЦМ-15 необходимо правильно установить аккумуляторные батареи.

4. Для запуска и остановки мотора в блоке ЦМ-15 нужно нажать красную кнопку.

5. Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с правилами соединения деталей и их демонтажа. Основными элементами для крепления конструкции являются заклепки, а для разъединения элементов используется специальный элемент – разделитель.

Практический показ педагогом соединения деталей и их демонтажа.

4. Самостоятельное применение нового знания. Подгрупповая работа.

Дети самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с основными элементами конструктора.

Основные элементы конструктора Технолаб.

Главная деталь конструктора – управляемый блок ЦМ-15 (батарейный блок с мотором) с пятью позициями вращения. Для запуска и остановки мотора в блоке ЦМ-15 нужно нажать красную кнопку.

Перфорированные пластины разных размеров.

Колеса Полусфера Треугольная пластина Пластина в форме дуги

уголки шины пластины с боковым креплением и другие.

Со всеми деталями познакомимся постепенно по мере конструирования роботов различного назначения. А сейчас я предлагаю познакомиться с технологическими картами, которые представляют собой пошаговую инструкцию по конструированию определенного робота. Итак, внимание, откройте рабочую тетрадь на странице 15 -«Собери улитку». На странице 16 вы можете увидеть элементы и количество конструктора, необходимого для конструирования робота, а на странице 17 – пошаговую инструкцию. Шаг 1 – взять блок ЦМ-15 и повернуть его красной кнопкой вверх, четырьмя заклепками закрепить перфорированную пластину размером 5х7 и так далее.

5. Самостоятельное применение нового знания. Индивидуальная работа.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам придумать и построить робота по собственному замыслу или с использованием технологической карты построить улитку.

Дети самостоятельно конструируют роботов по замыслу или с использованием технологической карты. Педагог оказывает необходимую помощь.

6. Фронтальная работа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю презентовать вам свои работы.

Проходит коллективная оценка работы по вопросам : есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция роботов.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Мы говорили о роботах, робототехнике в мире и истории развития робототехники в России. Оказалось, что первого робота сконструировали в СССР в 1937 году. Его назвали В2М в честь изобретателя, которому было всего 15 лет. Познакомились с робототехническим конструктором Технолаб и построили первых роботов.

Воспитатель: Как вы думаете, важно ли для вас научиться строить роботов с использованием образовательного робототехнического конструктора нового поколения?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, что это за картинка?

Дети: Это роботы!

Воспитатель: Отлично! Обратите внимание на фон слайда, какой он?

Дети: Как светофор: красный – желтый – зеленый.

Воспитатель: Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите робота и поместите его на зеленую полоску. Если были затруднения в работе, то возьмите робота и поместите его на желтую полоску. А если было трудно и непонятно, то возьмите робота и поместите его на красную полоску. Подумайте и сделайте свой выбор!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Мастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной техникеМастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной технике Доброго всем вечера! Я опять с монотипией, и опять с рыбами. В этот раз, разрешите представить вам мастер-класс совместной с детьми работой.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик»Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Обучающие задачи: - Расширять представление о жизни ежах. Развивающие задачи: - Развивать интерес.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат»Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат» Творческое конструирование –один из любимых видов деятельности детей дошкольного возраста. Поделки детей отличаются оригинальностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию роботов с детьми 5–8 лет на тему «Вводное занятие. Основы работы с Технолаб»
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию роботов с детьми 5–8 лет на тему «Вводное занятие. Основы работы с Технолаб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дятченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД