Татьяна Безменова
Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое конструирование –один из любимых видов деятельности детей дошкольного возраста. Поделки детей отличаются оригинальностью, выразительностью, эстетичностью. Дети испытывают большое удовольствие, как от полученного результата, так и от самого процесса изготовления. Но чтобы заинтересовать детей, необходимо находить всё новые и новые нестандартные решения. Предлагаю примерный конспект занятия по творческому конструированию с использованием нестандартного материала, на основе техники сминания бумаги.
Публикация «Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию „Морковки для зайчат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание.
Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени. Развивать речевую активность. Продолжать знакомить детей с техникой сминания бумаги. Показать, что данная техника может быть использована для изготовления целостного предмета. Закрепить умение работать ножницами. Активизировать воображение, творческое мышление. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы.
Гофрированная бумага оранжевого цвета, нарезанная на полоски, ножницы, полиэтиленовые пакеты, сделанные в виде морковки, акриловые краски, кисточки, стаканчики для воды, картинки зайцев, игрушка зайца.
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми какое сейчас время года, приметы осени, уточнить какую работу люди выполняют на огороде (убирают урожай овощей) Показать детям игрушку зайца, рассказать, что это зайка – огородник, у него тоже есть огород, на котором спеют разные овощи. В гости к зайчику приехали другие зайцы (использовать картинки с изображением зайцев) Прикрепить картинку зайца к мольберту, вызвать детей (по одному) к мольберту и предложить описать зайчика (во что одет, что у него в лапках, попросить придумать имя, подумать и рассказать, чем этот зайчик занимается) Подобным образом несколько желающих детей описывают каждый своего зайчика. Далее сказать детям, что гостей принято угощать чем-нибудь вкусненьким, и хоть зайка-огородник вырастил хороший урожай, но на всех зайчиков не хватит. Предложить детям сделать любимой заячье угощенье –морковку. Показать детям образец морковки, рассказать из чего и как она сделана, напомнить о способе сминания бумаги. Далее дети из полос гофрированной бумаги нарезают квадраты (младшим ребятам даются готовые кусочки бумаги) сминают так, чтобы получились шарики, наполняют полиэтиленовые мешочки, завязывают, оставляя «хвостик» (педагог помогает завязывать пакеты тем, у кого не получается сделать узелок) Чтобы морковки получились более выразительными, дети сверху на пакете рисуют глазки, ротик, разукрашивают зелёной краской хвостик.
По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся морковки, сказать, что всем зайкам понравилось угощенье, похвалить детей, отметить самые лучшие работы, поблагодарить от имени зайчат. Предложить детям вечером сделать огородную грядку из морковок (оформить фон, нарисовать или смастерить цветы, кустарники)