Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр» (7 фото)

Светлана Нетребко
Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 4-5лет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г. Курска и Курской области.

Конструирование из строительного материала по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики : Конструирование в детском саду»

Тема: «Пальчиковый театр»

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет „Пальчиковый театр“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Расширять представление детей о театре и его видах (пальчиковый, теневой, перчаточный, вызвать интерес к созданию персонажей театра, обратить внимание на взаимодействие в театре разных видов искусств, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление и речь, воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство.

Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр»

Материал: бумажные прямоугольники разных цветов, клей –карандаш, дополнительные детали к кукле, фото-презентация «Самые первые куклы», куклы пальчикового театра, теневого, би- ба- бо, настольная ширма, технологическая карта из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период»

Музыкальное оформление: Железнова «В лесу», отрывки различных музыкальных композиций для обыгрывания поделок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады вас поприветствовать в нашей группе. Приглашаю всех в наш круг друзей. Прошу вас встать вместе с нами в единый круг.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, а поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Дорогие мои друзья, а мы с вами уже друзья, раз мы произнесли эти волшебные слова. Я хочу вам рассказать нечто удивительное и предлагаю сразу присесть вместе с нами. Уважаемые коллеги, занимайте места рядом с детьми.

Когда я вчера вечером проходила по саду, у меня было какое- то странное чувство, что-то меня манило и тянуло и ноги сами привели меня к театральной каморке. И каково же было моё удивление, когда я обнаружила там старую куклу! Как буд- то она специально звала меня, желая рассказать мне свою историю. Всем известно, что издавна все куклы стремятся попасть в театр, ведь только там оживают самые интересные истории! По всему свету разбежались весёлые куклы и каждая нашла свой дом.

ФОТО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ (просьба подойти детей к экрану)

Так у нас в России появился весёлый Петрушка, во Франции Полишинель, в Италии Пульчинелла, в Германии Каспер (Гансвурст). Они очень понравились людям, так в каждом городе появился кукольный театр. И в нашем городе тоже. Эти куклы живут в нашем Курском кукольном театре. Вы узнаёте этих героев, они не раз приходили вас навестить?

Мы разговорились со старой куклой и она рассказала мне как она попала в театр. «Там живут три волшебника»,- сказала она.

Один волшебник превратил меня в тень и я танцевала ночи на пролёт. (звучит музыка, зажигается лампа, силуэт балерины танцует на сцене)

Второй превратил меня в перчаточную куклу и я научилась смеяться. (на сцене демонстрируется кукла би-ба-бо, звучит смех)

Третий волшебник превратил меня в малышку и у меня появилось много друзей, ведь так легко и быстро сделать себе куклу. (на сцене демонстрируется пальчиковая кукла.)

Как же здорово, ребята, что я встретила эту малышку! Ведь иметь свой собственный пальчиковый театр моя мечта! А вам хотелось бы стать волшебниками и научиться делать кукол для пальчикового театра7

Дети: Да!

Воспитатель: Куколка сказала нам правду, это действительно легко и быстро! Ведь куклы- это наши пальчики! Их можно сплетать и показывать разные фигуры. Давайте вместе попробуем. Я прошу вас подняться с ваших мест.

ЖЕЛЕЗНОВА «В ЛЕСУ».

Молодцы, интересные герои у нас получились! (Присаживаются) Куклой может стать даже простой пальчик от перчатки. (одевает на руку перчаточный пальчик) Посмотрите, какой забавный червячок у меня получился, а вот он и глазки открыл! А ещё на пальчик можно надеть специальные фигурки из бумаги.

Давайте посмотрим на картинку, которую передали нам волшебники и узнаем, как же нам сделать свой собственный пальчиковый театр. (Раздать технологические карты)

Спрячьте ладошкой куколок, пусть они готовятся к выступлению. Посмотрите, как много цилиндров сделали волшебники-кукольники и каждый из них превратится в куклу. Все эти цилиндры наши волшебники сделали из вот таких прямоугольников (продемонстрировать детям прямоугольники) я покажу и расскажу вам как прямоугольник превратить в цилиндр. Но прежде чем приступить к работе, нужно обязательно решить какого цвета у вас будет цилиндр. Как выдумаете зачем? Цилиндр это одежда нашей куклы. У лягушонка она зелёная, у медвежонка- коричневая. Посмотрите, как много куколок ждут вас. Не спугните их. Давайте тихо к ним подойдём. Когда вы решите какую куклу будите делать, возьмите прямоугольник нужного цвета и присаживайтесь за столы. Куколки любят бережное и аккуратное обращение, поэтому мы будем выполнять работу за столами. Ребята, обратите внимание, что у прямоугольника есть длинная сторона и короткая. Мы должны нанести клей тонкой полосочкой по короткой стороне, по самому краю заготовки. Посмотрите, потом я беру пальчиками сухую сторону, сворачиваю в трубочку и прикладываю туда, где нанесён клей. Получилась трубочка. Можно надеть её на пальчик. Получилось? Молодцы. Теперь нам нужно превратить его в куклу, приклеить голову, ручки, у кого-то хвостики. Не теряйте ни минутки, наши куколки уже заждались.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И СЛУШАТЕЛЕЙ.

Вот наши куколки готовы. Остаётся их только оживить. Вы знаете как это сделать? В театре каждая кукла оживает как только слышит музыку. Но сначала шепотом скажите ей: «Пожалуйста, стань моей подружкой». Послушайте чья это песенка слышна? (звучат музыкальные отрывки отдельных композиций, под которую куклы на руках детей начинают танцевать)

Замечательные у вас получились куколки! А я ведь совсем забыла рассказать, зачем меня звала старая театральная кукла! Вы очень понравились ей, она знает, что вы любите играть в театр и решила сделать вам подарок. Давайте его откроем. (с сундучке лежат куклы для пальчикового театра)Ребята, вам понравился подарок?

Дети: да.

Воспитатель: Наши куколки, которые мы сделали, тоже будут жить в этом сундучке и обязательно подружатся. Ну, что ж, любая сказка когда- нибудь заканчивается и нам пришло время проститься с нашими гостями. Давайте дружно скажем до свидания, до новых встреч.

Фото «Пальчиковый театр»
Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет - фото
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей лет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г Курска и Курской области Конструирование из строительного материала по парциальной программе И Лыковой Умные пальчики
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет «Ворота для весёлых грузовичков» Мария Воробьёва Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет: «Ворота для весёлых грузовичков» Цель: Развивать элементарные конструктивные.

Консультация для родителей по теме «Пальчиковый театр» Кукольный театр-это мир детских фантазий, оживающий в руках взрослого. Испытайте всю гамму детских чувств: ожидание, удивление, радость,.

Мастер-класс для педагогов «Красота фетра. Пальчиковый театр»Мастер-класс для педагогов «Красота фетра. Пальчиковый театр» Пальчиковый театр своими руками. Мастер-класс «Красота фетра» - пальчиковый театра. Мастер-класс рассчитан на воспитателей и специалистов.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Игровое занятие «Пальчиковый театр для дошкольников»Игровое занятие «Пальчиковый театр для дошкольников» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

Пальчиковый театр из фетра «Репка» для детей 3–7 летПальчиковый театр из фетра «Репка» для детей 3–7 лет Дидактическое пособие из фетра для развития у детей сенсорно-двигательной и речевой среды. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук,.

Пальчиковый театр как метод развития речи в группе детей 2–3 летПальчиковый театр как метод развития речи в группе детей 2–3 лет Цель: Развитие речи, мелкой моторики у детей раннего возраста, расширение кругозора детей Задачи: • формировать фонетико-фонематическую.

Пальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими рукамиПальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими руками КОЛОБОК «Я Колобок, Колобок.» Знакомая песенка в «Сказкином доме» звучит! Это тот самый Колобок, который от дедушки и от бабушки ушел,.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр Тема: «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через пальчиковый театр» Как вы знаете, у детей раннего возраста основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 23:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нетребко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД