Светлана Нетребко
Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет «Пальчиковый театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 4-5лет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г. Курска и Курской области.
Конструирование из строительного материала по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики : Конструирование в детском саду»
Тема: «Пальчиковый театр»
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей 4–5 лет „Пальчиковый театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о театре и его видах (пальчиковый, теневой, перчаточный, вызвать интерес к созданию персонажей театра, обратить внимание на взаимодействие в театре разных видов искусств, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление и речь, воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство.
Материал: бумажные прямоугольники разных цветов, клей –карандаш, дополнительные детали к кукле, фото-презентация «Самые первые куклы», куклы пальчикового театра, теневого, би- ба- бо, настольная ширма, технологическая карта из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период»
Музыкальное оформление: Железнова «В лесу», отрывки различных музыкальных композиций для обыгрывания поделок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады вас поприветствовать в нашей группе. Приглашаю всех в наш круг друзей. Прошу вас встать вместе с нами в единый круг.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, а поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Дорогие мои друзья, а мы с вами уже друзья, раз мы произнесли эти волшебные слова. Я хочу вам рассказать нечто удивительное и предлагаю сразу присесть вместе с нами. Уважаемые коллеги, занимайте места рядом с детьми.
Когда я вчера вечером проходила по саду, у меня было какое- то странное чувство, что-то меня манило и тянуло и ноги сами привели меня к театральной каморке. И каково же было моё удивление, когда я обнаружила там старую куклу! Как буд- то она специально звала меня, желая рассказать мне свою историю. Всем известно, что издавна все куклы стремятся попасть в театр, ведь только там оживают самые интересные истории! По всему свету разбежались весёлые куклы и каждая нашла свой дом.
ФОТО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ (просьба подойти детей к экрану)
Так у нас в России появился весёлый Петрушка, во Франции Полишинель, в Италии Пульчинелла, в Германии Каспер (Гансвурст). Они очень понравились людям, так в каждом городе появился кукольный театр. И в нашем городе тоже. Эти куклы живут в нашем Курском кукольном театре. Вы узнаёте этих героев, они не раз приходили вас навестить?
Мы разговорились со старой куклой и она рассказала мне как она попала в театр. «Там живут три волшебника»,- сказала она.
Один волшебник превратил меня в тень и я танцевала ночи на пролёт. (звучит музыка, зажигается лампа, силуэт балерины танцует на сцене)
Второй превратил меня в перчаточную куклу и я научилась смеяться. (на сцене демонстрируется кукла би-ба-бо, звучит смех)
Третий волшебник превратил меня в малышку и у меня появилось много друзей, ведь так легко и быстро сделать себе куклу. (на сцене демонстрируется пальчиковая кукла.)
Как же здорово, ребята, что я встретила эту малышку! Ведь иметь свой собственный пальчиковый театр моя мечта! А вам хотелось бы стать волшебниками и научиться делать кукол для пальчикового театра7
Дети: Да!
Воспитатель: Куколка сказала нам правду, это действительно легко и быстро! Ведь куклы- это наши пальчики! Их можно сплетать и показывать разные фигуры. Давайте вместе попробуем. Я прошу вас подняться с ваших мест.
ЖЕЛЕЗНОВА «В ЛЕСУ».
Молодцы, интересные герои у нас получились! (Присаживаются) Куклой может стать даже простой пальчик от перчатки. (одевает на руку перчаточный пальчик) Посмотрите, какой забавный червячок у меня получился, а вот он и глазки открыл! А ещё на пальчик можно надеть специальные фигурки из бумаги.
Давайте посмотрим на картинку, которую передали нам волшебники и узнаем, как же нам сделать свой собственный пальчиковый театр. (Раздать технологические карты)
Спрячьте ладошкой куколок, пусть они готовятся к выступлению. Посмотрите, как много цилиндров сделали волшебники-кукольники и каждый из них превратится в куклу. Все эти цилиндры наши волшебники сделали из вот таких прямоугольников (продемонстрировать детям прямоугольники) я покажу и расскажу вам как прямоугольник превратить в цилиндр. Но прежде чем приступить к работе, нужно обязательно решить какого цвета у вас будет цилиндр. Как выдумаете зачем? Цилиндр это одежда нашей куклы. У лягушонка она зелёная, у медвежонка- коричневая. Посмотрите, как много куколок ждут вас. Не спугните их. Давайте тихо к ним подойдём. Когда вы решите какую куклу будите делать, возьмите прямоугольник нужного цвета и присаживайтесь за столы. Куколки любят бережное и аккуратное обращение, поэтому мы будем выполнять работу за столами. Ребята, обратите внимание, что у прямоугольника есть длинная сторона и короткая. Мы должны нанести клей тонкой полосочкой по короткой стороне, по самому краю заготовки. Посмотрите, потом я беру пальчиками сухую сторону, сворачиваю в трубочку и прикладываю туда, где нанесён клей. Получилась трубочка. Можно надеть её на пальчик. Получилось? Молодцы. Теперь нам нужно превратить его в куклу, приклеить голову, ручки, у кого-то хвостики. Не теряйте ни минутки, наши куколки уже заждались.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И СЛУШАТЕЛЕЙ.
Вот наши куколки готовы. Остаётся их только оживить. Вы знаете как это сделать? В театре каждая кукла оживает как только слышит музыку. Но сначала шепотом скажите ей: «Пожалуйста, стань моей подружкой». Послушайте чья это песенка слышна? (звучат музыкальные отрывки отдельных композиций, под которую куклы на руках детей начинают танцевать)
Замечательные у вас получились куколки! А я ведь совсем забыла рассказать, зачем меня звала старая театральная кукла! Вы очень понравились ей, она знает, что вы любите играть в театр и решила сделать вам подарок. Давайте его откроем. (с сундучке лежат куклы для пальчикового театра)Ребята, вам понравился подарок?
Дети: да.
Воспитатель: Наши куколки, которые мы сделали, тоже будут жить в этом сундучке и обязательно подружатся. Ну, что ж, любая сказка когда- нибудь заканчивается и нам пришло время проститься с нашими гостями. Давайте дружно скажем до свидания, до новых встреч.