Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Ворота»
Цель: создание социальной ситуации развития конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Материалы и оборудование : строительный материал : кубики разного размера и цвета, конструктор, иллюстрации с изображением различных машин.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня должны выехать на конкурс наши разные машины, от самой маленькой до самой большой. Машины есть, но проблема в том, что им негде выехать, им нужны ворота.
- Ребята, нам очень надо попасть на конкурс, как вы думаете, что мы можем сделать? (ответы детей)
- Правильно, можно соорудить ворота для наших машин, а из чего мы можем соорудить ворота?
(ответы детей)
Решаем построить ворота для разных машин самостоятельно.
2. Основная часть.
Беседа с детьми о машинах, рассматривание иллюстраций по теме.
- Ребята, посмотрите, какими разные у нас машины. Покажите самую маленькую, среднюю, побольше и самую большую машину (ответы детей)
- Как вы думаете, какие ворота понадобятся для самой большой машины, для самой маленькой и т. д. ?
(ответы детей)
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю немного поиграть.
Физминутка:
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах есть разный по цвету и форме строительный материал, есть машины разные по размеру.
Составляется план работы.
Дети приступают к работе.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы, помогли нашим машинам отправиться на конкурс.
Уборка материала и рабочего места.