Анна Баранова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в разновозрастной группе (5–7 лет) «Гжельская чашечка»
▼ Скачать
Цель: учить детей изготавливать объемные игрушки из бумаги.
Материалы:
демонстрационный: иллюстрации с изображением изделий гжельской росписи, образец, сделанный воспитателем.
раздаточный: бумажный прямоугольник белого цвета 8х21 см, бумажный круг диаметром 6 см, узор с элементами гжельской росписи на бумаге, клей, ножницы, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в разновозрастной группе (5–7 лет) „Гжельская чашечка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто обращался к нам за помощью на прошлом занятии и для чего?
Дети: - Мальчик Саша хотел сделать подарок для своей бабушки в виде изделий народных промыслов. Мы ему рассказали, что это такое, где можно приобрести изделия народных умельцев
Воспитатель: - Правильно. Он решил купить чашку с гжельской росписью, но оказалось, что у него не хватает денег. Что делать в этой ситуации?
Дети: - Мы можем помочь ему сделать эту чашку своими руками.
Воспитатель: - Каким образом мы будем мастерить эту чашку?
Дети: - Её можно слепить из глины или пластилина, нарисовать или сконструировать из бумаги.
Воспитатель: - Мне понравилось ваша идея сконструировать чашку с гжельской росписью из бумаги. Этим и займёмся!
Основная часть
Воспитатель демонстрирует образец чашки с гжельской росписью, сделанный из бумаги.
Воспитатель: - Посмотрите на эту сказочную чашку. Скажите, как можно узнать изделия с гжельской росписью?
Дети: - Для гжельской росписи используют три цвета: синий, белый и голубой.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Какие изделия расписывают этой росписью?
Дети: - Доски, фигурки птиц, животных, вазы, посуду - кувшины, кружки, тарелки, чайники.
Воспитатель: - Почему эта роспись так называется?
Дети: - Мастера, которые расписывали изделия, жили в селе под названием Гжель.
Воспитатель: - Верно. Сейчас мы свами тоже будем народными умельцами – изготовим чашку с гжельской росписью.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево – вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Объяснение и показ воспитателем
Воспитатель: - Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?
Дети: - нам понадобится бумажный прямоугольник белого цвета, круг из бумаги белого цвета, ножницы, клей и краски для росписи.
Воспитатель: - Да, всё правильно. Какую часть чашки мы будем делать из белого прямоугольника и круга?
Дети: - Стенки и дно.
Воспитатель: - Конечно. А ручку чашки?
Дети:
Воспитатель: - Чтобы сделать ручку чашки, нужно от прямоугольника отрезать узкую полоску бумаги (отрезает полоску бумаги вдоль короткой стороны прямоугольника). Вот теперь у нас есть все составные части.
Затем мы делаем надрезы по нижней стороне прямоугольника – получилась «бахрома». Склеиваем края прямоугольника – получаем цилиндр. Загибаем надрезанные края и приклеиваем к ним круг – получилось дно. Приклеиваем один край полоски, которую мы отрезали от прямоугольника, ближе к нижнему краю чашки. Намазав клеем верхний край полоски с внешней стороны, приклеиваем ручку сверху. Всё – теперь наша чашка готова.
Пальчиковая гимнастика «Народная игрушка»
У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони).
По деревне небылицы (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони).
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная
В теплом полушубке, с больших)
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)
Корова в рогоже.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Настоящие народные умельцы. Замечательные гжельские чашечки у вас получились!
Рефлексия
- Что делали на занятии?
- Для кого конструировали чашку?
- Было сложно? Что именно?