Анна Шевкунова
Конспект «Домик для лисички». Экспериментирование с жидкостью
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №77 комбинированного вида
«Домик для лисички».
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ детского сада №77
комбинированного вида
Шевкунова Анна Сергеевна
Одинцовский муниципальный район
2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Младший дошкольный возраст
Тип занятия: интегрированное.
Публикация «Конспект „Домик для лисички“, Экспериментирование с жидкостью» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников».
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостью.
Задачи:
• В процессе экспериментирования (практического исследования) знакомить детей со свойствами воды: вода может замерзать на морозе, превращаясь в лед, может принять форму сосуда, в которую ее наливают, а в тепле лед тает, превращаясь опять в воду. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
• Вовлекать детей в разговор во время наблюдения, проведения опытов, беседы. Способствовать развитию диалогической и монологической формы речи.
• Развивать конструктивные способности.
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
• Развивать умение переключаться на самостоятельную деятельность
Планируемые результаты:
Дети получают новые знания о свойствах воды: вода может замерзать на морозе, превращаясь в лед, может принять форму сосуда, в которую ее наливают, а в тепле лед тает, превращаясь опять в воду.
Учатся анализировать, делать выводы.
Оборудование:
• Стаканы с водой, формочки - домики для заморозки, краски, нитки, салфетки из ткани, фартуки, контейнер с теплой водой, поднос.
• Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц».
• Схемы: «Превращение воды в лед», «Превращение льда в воду».
• Экспонаты мини музея «Лисонька – Лиса, всему миру краса» (домик зайца, игрушка Лиса).
• Различные виды конструктора.
Опыт “Замораживание цветной воды”. Вода может переходить из жидкого состояния в твердое. Разливаем подкрашенную воду в приготовленные формы, выносим на мороз. Что произойдет? Затем помещаем лед в теплое помещение. Что произойдет?
Вывод: вода на холоде превращается в лед, а в тепле лед превращается в воду.
Формы организации деятельности:
Познавательно – исследовательская: наблюдение, эксперимент.
Социально – коммуникативная: беседа о свойствах воды и льда, вопросы, познавательные опыты.
Двигательная: физкультминутка.
Игровая: творческие игры (конструктивные).
Предварительная работа.
Наблюдения в природе: рассматривание с детьми на прогулке сосулек, замерзших луж, знакомство со свойствами льда (прозрачность, твердость, хрупкость и т. д.)
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» («Заяц и лиса») и просмотр мультфильмов по их мотивам, рассматривание иллюстраций и экспонатов мини- музея «Лисонька – Лиса, всему миру краса».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В группу к детям заходит Лисичка (игрушка).
Она горько плачет.
Воспитатель. Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка. Зайчик построил себе красивую избушку, и я хочу себе точно такую же, но только изо льда. Зайчик говорит, что она растает, когда будет тепло, но я ему не верю. Лёд очень твёрдый и очень похож на камень.
Воспитатель. Лисичка, лёд получается при замерзании воды, а в тепле он тает.
Лисичка. Я не верю.
Воспитатель. Ребята, лисичка, оказывается ничего не знает о свойствах льда. Давайте сегодня мы с вами вместе поиграем со льдом, а потом объясним лисичке, почему ее домик тает. (Дети соглашаются, лисичка уходит).
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а где же нам взять лед? На улицу долго одеваться, а холодильника у нас в группе нет. Оглянитесь вокруг, может в группе у кого-нибудь есть лед. (Вместе с детьми обходит группу, останавливаются около снеговика).
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, что-то нам принес. (Воспитатель достает блестящую коробку. Пытается открыть коробку, но она не поддается, наклоняется к Снеговику).
Воспитатель: дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:
«Его полным – полно зимой
Так скользко – не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый (лед)»
(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит?
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки, предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.
Воспитатель: Ребята, что это? (лед, льдинки).
-Потрогайте лед, какой он? (холодный)
- А если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)
- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)
- Подержите свои льдинки в руках. А теперь положите свои льдинки на поднос. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед тает.)
- Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)
-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).
-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать
Приходит лисичка.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же произошло с нашими льдинками? (Воспитатель приносит миску и показывает детям).
-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло).
- В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую, чем теплее, тем быстрее тает лед)
-А какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые)
Воспитатель: Ну что, лисонька, теперь ты знаешь, что вода на морозе становится твердой, такое состояние воды мы называем льдом, а когда тепло, лед тает и превращается в воду. Твой домик скоро растает, и тебе негде будет жить.
Воспитатель. Лисонька загрустила, снова плачет. В домике, который мы построили изо льда, жить нельзя. Что же делать? Как помочь лисичке?
Не печалься, лисичка, мы готовы построить тебе другой домик, который никогда не растает и будет очень красивым.
Воспитатель. Ребята, из чего мы можем построить лисичке домик, что бы он был красивым и не растаял?
Детям предлагается на выбор строитель, мелкий конструктор «Лего» и крупный модульный конструктор.
Воспитатель. Какой из этих строительных материалов выберем, что бы построить дом, в котором лисичке было бы удобно?
(Методом отбора, дети приходят к выводу, что домик лучше всего построить из крупных модулей).
Дети строят домик для лисички. Лисичка благодарит.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, этот домик растает в тепле или будет всегда стоять прочно? Почему?
3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- О чем нас просила Лисичка? (Помочь).
- Как мы помогали Лисичке? Как вы думаете, понравились Лисе наши домики? (Да). И вы понравились Лисичке и она благодарит вас за помощь и дарит книгу со своими сказками в нашу группу.