Коберник Ирина Григорьевна
Конспект НОД по конструированию «Цветик — семицветик» в подготовительной группе с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей конструировать объемный цветок из бумаги.
Задачи:
- формировать интерес к созданию «волшебного» цветка;
- упражнять в умении выделять части из целого предмета (стебель, лепестки, листья и т. д.);
- совершенствовать умение вырезать симметричные детали из листов бумаги предварительно сложив их друг с другом; вырезать из прямоугольников овалы, путём закругления уголков;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Цветик — семицветик“ в подготовительной группе с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять навыки аккуратного пользования ножницами, клеем;
- тренировать зрительную, слуховую, двигательно – моторную память;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, оказывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование и материалы: разноцветная бумага прямоугольной формы 7 цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», слушание песни «Цветик - семицветик» музыка О. Юдахиной, слова И. Жигунова, заучивание пословиц о доброте.
Приемы: загадка, вопросы, рассматривание образца, частичный показ, помощь, совет, поощрение, пример товарища, оценка.
Словарная работа: способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе выполнения заданий, умению обосновывать свой ответ.
Ход:
Предлагаю детям послушать загадку и отгадать её.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветов.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
-Как вы догадались, что это «цветик-семицветик»?
-Из какой сказки этот цветок? Кто автор?
-Почему у этого цветка все лепестки были разного цвета?
После небольшой беседы предлагаю самим сконструировать такой «волшебный» цветок и подарить его кому они захотят.
Далее идет рассматривание образца и частичный показ изготовления цветка с опорой на знания детей.
-Какие части есть у цветка? Сколько было лепестков? Каких цветов?
-Как вырезать лепестки, чтобы они были все одинаковые по размеру?
-Как вы изготовите стебель?
Пальчиковая гимнастика:
Вырос волшебный цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Затем дети приступают к выполнению задания. По ходу работы помогаю советами, интересуюсь c чего начнут, как они будет вырезать лепестки и т. д.
В конце занятия рассматриваем работы. Предлагаю детям вспомнить «волшебные» слова из произведения:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Интересуюсь, кому бы они хотели подарить «Цветик-семицветик», почему?