Алена Драгун
Конспект НОД по конструированию «Теремок для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок для животных»
Формы работы: мастерская по изготовлению детского творчества, реализация проекта
Виды деятельности: изобразительная
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Теремок для животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи образовательная: Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
Развивающая: Закреплять знания о геометрических фигурах; Продолжать развивать у детей способность различать называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
Воспитательная: Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
интеграция ОО: Х, П, С
Этапы работы Методы и пр. иемы Материалы и обору. дование
Мотивация де. тей к деятельности - Реб. ята, у нас сегодня с сам. ого утра в гру. ппе стоит шкату. лочка. Кто ее мог остави. ть?
Сейчас мы с ва. ми попробуем узн. ать, чья она. Воспитатель потря. хивает шкатулочкой, из кот. орой слышны зв. уки.
- Кто в ней может спрят. аться? (достает игр. ушку лисичку). На. бор строительного мате. риала из 10-13 деталей, сх. емы построек «до. мик», картинки сказ. очных домиков, шкату. лочка, герои ска. зки «Теремок».
Поста. новка детьми це. ли предстоящей деяте. льности - Из какой ска. зки к нам пришла лис. ичка? (дети назы. вают варианты ска. зок, а воспитатель прин. имает все ответы со сл. овами «Может бы. ть…», тем самым подде. рживая детскую актив. ность).
- Но в шкатулочке еще кто-то спря. тался (воспитатель дос. тает зайчика, и реб. ята продолжают предла. гать сказочные вари. анты).
Далее де. ти рассматривают вс. ех сказочных персо. нажей и отгадывают ска. зку «Теремок».
- Поч. ему все герои ска. зки спрятались в шкату. лочке? (у них нет жилья, спр. ятались от холода)
- Как мы мо. жем помочь? (пост. роить домики, нарис. овать, вылепить из пласт. илина, вырезать из бум. аги и наклеить). Воспи. татель предлагает де. тям остановить св. ой выбор на пост. ройке домиков.
Совме. стная работа с дет. ьми по нахождению сре. дств деятельности
Да. лее дети подб. ирают сказочного ге. роя, которому захо. тели помочь.
Воспи. татель обращает вним. ание детей, что все звер. ушки разные по вели. чине, поэтому у них бу. дут разные дом. ики – широкие, высо. кие, но обязательно про. чные, теплые, ую. тные. Ребята, дав. айте, что бы нас не потеряли, мы ост. авим записку : "МЫ УШ. ЛИ ПОМОГ. АТЬ ЖИВОТНЫМ СК. ОРО БУДЕМ"
Физкуль. тминутка:
- По тропинке мы и. дем
И с дороги не свер. нем… (дети топ. ают со словами «топ-топ»)
Что там впе. реди? (горы)
А го. ры вот такие шир. окие –
Нам их не обойти.
А го. ры вот такие выс. окие –
Под ними не проп. олзти.
Будем вв. ерх подниматься (де. ти имитируют восхо. ждение со словами «ух-ух»)
На го. ру поднялись, отдо. хнули
И вниз побе. жали.
Игра повто. ряется сначала (де. ти придумывают раз. ные варианты «препя. тствий – болото «шл. еп-шлеп», ре. ка «бульк-бу. льк» и т. д.)
Самостоятельная раб. ота детей по апро. бации способов деяте. льности Ребята придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? (Куб, пластина, брусок, цилиндр, кирпичик). Педагог акцентирует внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких, картинки сказочных домиков.
После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
Рефлексия В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.
Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.