Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Приметы осени»

Любовь Медведева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Единая тема занятия: «Изменения в природе. Осень». Октябрь.

Цель: обобщить знания детей об осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать у детей представление о народных приметах; умение составлять предложение по индивидуальным картинкам;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Приметы осени“» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей;

- способствовать развитию памяти, мышления через игровую деятельность детей;

- развивать слуховое внимание, умение слушать и слышать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру, взаимовыручку, желание оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа. Заучивание стихов, примет об осени, рассматривание картинок, иллюстраций.

Оборудование. Конверт, сухие листья, семена, ягоды рябины. Текст письма, разноцветные листья с приклеенными картинками осенних примет. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь». Раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, большой конверт.

Ход занятия.

Дети находят между оконной рамой и сеткой конверт, сообщают об этом воспитателю. Воспитатель достает конверт, вместе рассматривают и дети сообщают, что это письмо.

- Дети, интересно как попало сюда это письмо?

( Дети высказывают предположения: ветер принес, голубиная почта принесла и др.).

- Как вы думаете, от кого письмо? (Дети высказывают предположения и предлагают посмотреть, что в конверте.)

- Давайте, посмотрим!

(Находят сухие листья, семена, ягоды рябины.)

- Откуда может прийти такое письмо с листьями, семенами, ягодами? ( Ответы детей: из леса.)

- Может, оно не для нас? (Рассматривают)

- На конверте указан адрес: детский сад № 86 «Радость», детям группы «Радуга». Кому это письмо? ( Ответы детей: нам.)

- Тогда мы можем его прочитать! Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети! Мы, медвежата, знаем, что вы очень умные и добрые ребята. Мы хотим попросить у вас помощи. Дело в том, что мы поссорились: одни медвежата говорят, что наступила осень, что уже становится холодно и пора готовить берлогу для зимовки. А другие говорят, что осень к нам еще не пришла, и берлогу готовить еще рано. Помогите нам, пожалуйста, разобраться, наступила, ли осень и пришло ли время готовить берлогу к зиме?»

- Что с ними может случиться, если они вовремя не устроятся в берлогу на зимовку? ( Ответы детей: они могут погибнуть от голода.)

- Почему? ( Ответы детей: потому, что медведи питаются ягодами, медом, рыбой, а зимой добыть пищу под снегом и льдом очень трудно.)

- Нужно ли им помочь? (Ответы детей)

- Что мы можем для них сделать? ( Ответы детей: рассказать медвежатам, как узнать, что уже пришла осень; раскрасить осенние картинки.)

Совместное составление плана работы:

1. Вспомнить и рассказать, как узнать, когда наступает осень (есть особые приметы).

2. Раскрасить для медвежат картинки, на которых есть приметы осени, чтобы они увидели и сравнили с лесом, в котором живут.

3. Отправить им ответ на письмо, в котором будут картинки с приметами осени.

Игра «Составь правильно предложение».

(Дети передают по кругу осенний листик и отвечают на вопрос полным предложением.)

- Дети, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень.)

- Какая бывает осень? (Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.)

- Сколько всего осенних месяцев?

- Назовите их? (Ответы детей)

- Осень наступает после, какого времени года? (Осень наступает после лета.)

- Люди осенью, что делают? (Люди осенью собирают урожай.)

- Птицы осенью, что делают?

- Что делают осенью животные?

- Что происходит осенью с деревьями? (Деревья осенью сбрасывают листья.)

- Молодцы! Как вы думаете, о чем вы сейчас рассказали и зачем? ( Ответы детей: рассказали о приметах осени; чтобы медвежата успели подготовиться к зиме.)

- Дети, и правда осень разбросала листья, она нам сейчас поможет. Посмотрите, какие они красивые. Поднимите по одному листочку. А листики не простые, с картинками. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних приметах.)

- Что на них изображено? (Ответы детей)

- Есть много народных примет, так как раньше люди наблюдали за изменениями в природе из года в год и постепенно замечали, например :

- если много ягод на рябине – то осень будет дождливой, а зима холодной.

- Зачем нужны народные приметы, как вы думаете?

(Ответы детей)

- Они дают советы людям, как вести себя в той или ситуации, к чему готовиться. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

(Дети рассказывают по индивидуальным сюжетным картинкам по цепочке, что изображено.)

- А вместе, у нас получился большой рассказ.

«Наступила осень. Солнышко реже выглядывает из-за туч. На деревьях красные, желтые, оранжевые листья. Листья опадают, кружатся и ложатся на землю. Осенью идет холодный дождь. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму, меняют свои шубки. Медведи тоже готовятся к зиме. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай».

- Как вы думаете, как его можно назвать? (Дети предлагают свои варианты и называют рассказ «Приметы осени».)

- Молодцы! Предлагаю, отдохнуть.

Физминутка.

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица. (Останавливаются)

- Дети, давайте раскрасим осенние приметы для медвежат.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети выбирают материалы и раскрашивают картинки.)

- Молодцы, какие замечательные получилась картинки! Теперь медвежата, точно будут знать, когда пора готовить свою берлогу к зиме.

- Что мы еще хотели сделать по нашему плану? ( Ответы детей: отправить письмо с картинками.)

(Дети складывают картинки в большой конверт, подписывают вместе с воспитателем и кладут конверт за окошко.)

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает детям рассказать об осени лесным эхо.

Игра «Лесное эхо» (подбирают рифму).

Эхо лесное спросить хочу

( Тихо: ау, ау, ау).

Куда это листья пропали?

( Тихо: опали, опали, опали.)

Птички-певички давно ли галдели? ( Тихо: летели, летели, на юг улетели.)

Белки и зайцы про вас мы не знаем? ( Тихо: линяем, линяем, линяем.)

Так что ж происходит в лесу, мы спросим?

( Тихо: осень, осень, осень.)

Рефлексия.

- Какая проблема возникла у нас в начале занятия? ( Ответы детей: наступила осень или нет.)

- Что мы сделали, чтобы решить нашу проблему? ( Ответы детей: рассказали об осени и т. д.)

- Какой результат мы получили? ( Ответы детей: раскрасили приметы осени и отправили медвежатам.)

- Можно ли и нам использовать эти картинки? (Ответы детей)

- А что вам показалось самым трудным? (Ответы детей)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Приметы осени»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 09:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Приметы осени»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД