Николаева Галина
Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать
Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе.
Николаева Г. В.
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: расширять представление детей о диких животных
Задачи: 1. Обогащать знания детей о диких животных, внешнем виде, названия жилища.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)
Публикация «Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование. Иллюстрации диких животных, теневые изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, белка, кубик.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в лес. Интересно, кого можем мы встретить в лесу? Каких животных?
Дети: Медведя, волка, лису, зайца, белку.
Воспитатель: Да, мы можем встретить в лесу всех этих животных. Они называются дикими животными. Вот у кого в гостях мы и побываем. А поможет нам в этом вот этот не обычный кубик. (воспитатель в руках держит кубик с приклеенными на сторонах картинками с изображениями волка, белки, зайца, лисы, медведя, мячика). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Мы отправимся в гости к белке. Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся за столы на котором стоят ели, под елками загадки, в центре стоит мягкая игрушка белки).
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо быть внимательными чтобы отгадать загадку. (Дети по очереди вытаскивают загадки из-под елочек, воспитатель читает загадку а дети называют отгадки. На верные отгадки воспитатель показывает картинку с изображением животного).
Воспитатель: Все справились с заданием. Молодцы. Посмотрите внимательно, все эти животные дикие? Кто лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Воспитатель: Правильно. А у диких животных тоже есть свои дома. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога. (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети: Под старым пнём.
Воспитатель:В каком доме живет лиса?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: А вот зайчик не строит себе дом. Для зайца куст служит домом. Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам немножко отдохнуть.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (движение кистями рук, поднятыми к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопки руками)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал,
Зайка-прыг-и убежал. (бег на месте)
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Пора отправляться нам в путь. Кубик подскажет, куда нам идти дальше. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте тень какого животного напугала зайца. (Дети отгадывают животных по их тени.)
Воспитатель: Погостили мы у зайца, пора пришла нам дальше в путь отправляться. Что нам кубик подскажет. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе стоит игрушка – лиса.)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят-хитрая. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она нас запутать. Кубик мне показывает мячик. Это значит пора нам поиграть. Лиса предлагает нам поиграть в игру «Один-много». Сейчас я буду называть животное, а вы как называется много. (Медведь-медведи)
Воспитатель: Молодцы, не запутала вас лиса! Наша экскурсия подошла к концу.
Итог занятия :
Где мы с вами побывали? Кого мы видели в лесу? Назовите одним словом- кто живет в лесу? Вам понравилась экскурсия в лес?