Наталья Булышева
Конспект НОД по коллективной аппликации «Дорожные знаки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожные знаки».
Цель:
- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.
- вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!» и т. д.
- воспитывать у детей внимание и наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Дорожные знаки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Аппликации
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стенгазеты, коллективные работы
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить детей закрашивать рисунок, не выходя за контур;
-закреплять умения вырезать из бумаги;
-закреплять умения работы с ножницами, клеем;
-развивать внимание и творчество.
Материалы и оборудование: дорожные знаки для вырезания, ножницы, клей, салфетки, лист бумаги формата А 0 (ватман).
Ход занятия
- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Хлопайте в ладоши, те кто…».
- Хлопайте в ладоши, те кто любит играть в машинки?
- Хлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад пешком?
- Хлопайте в ладоши те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Хлопайте в ладоши те, кого привозят в детский сад на машине?
- Хлопайте в ладоши те, кого сегодня привела мама?
- Хлопайте в ладоши те, кого сегодня привел папа?
- Хлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Правильно! Никто не хлопнул, так как вам нельзя приходить в садик без взрослых.
- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)
- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Молодцы!
- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.
- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу, не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)
- Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
- На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем иди!
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
- Молодцы!
-Ребята, а как правильно переходить дорогу?
На светофор. А если нет поблизости светофора?
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
-Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?
(ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
-А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»
(ответы детей)
-Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?
(ответы детей)
-Правильно.
Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками.
- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
Физминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
- Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
- Приступайте к выполнению задания.
Когда все вырежут свои дорожные знаки мы сделаем из них коллективную работу из знаков правил дорожного движения.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.