Лучший педагог года

Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе «Это чудо — бумага»

Cветлана Пурова
Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе «Это чудо — бумага»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма.

Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе

Тема: «Это чудо - бумага»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с №5

«Родничок» г. Ворсма

Пурова С. М.

2020г.

Публикация «Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе „Это чудо — бумага“» размещена в разделах

Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе

Тема: «Это чудо – бумага»

Цель: расширить представление детей о разных видах бумаги и ее свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей бумаги;

2. Сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная);

3. Установить взаимосвязь разных видов бумаги и их использования;

4. Формировать навык обследования и вызвать интерес к исследовательской деятельности, использовать карточки-символы;

5. Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

Беседа: «Из чего сделана книга?», ремонт книг, работа с разными видами бумаги, посещение музея, дидактическая игра «Что из чего сделано?», попросить родителей принести книги из библиотеки про бумагу, беседа «Что такое коллекция, создание коллекции «Бумага»

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация.

Материал к занятию: ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов, ножницы, емкости для воды, коллекционер, предметы из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку:

Я белая, как снег

Дружу с карандашами,

Где он пройдет, там заметку кладет.

Что это?

Дети: Бумага

Воспитатель: Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги. Вы знаете, что раньше бумаги не было, а что же было вместо неё? На чем люди писали? А как мы можем это узнать? Я заранее попросила ваших родителей принести нам книги, про бумагу (показ книг). Я узнала, что ученые - археологи раскапывали старые города, древние поселения, изучали рукописи, проводили исследования. Вы хотите тоже проводить исследования,

разгадывать загадки истории? Тогда сегодня мы будем юными исследователями. И составим рассказ, про бумагу. Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией. В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой.

В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги. А на Руси писали на березовой коре – бересте. Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

Воспитатель: Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу?

Дети: из деревьев.

Воспитатель: В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают

на специальных бумажных фабриках.

Воспитатель: у вас на столах лежит бумага, возьмите в руки бумагу, скажите какая она? Как узнать об этом?

Дети: ее надо обследовать руками

Воспитатель: правильно какая она мы можем понять, когда потрогаем бумагу руками. Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги?

Дети: картон, фольга, писчая бумага, цветная бумага, бархатная бумага,

Воспитатель: молодцы много разных видов назвали. А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Что происходит с бумагой?

Дети: она стала мятая

Воспитатель: А теперь потяните ее. Что происходит с бумагой? Какая бумага легче рвется, почему?

Дети: Тонкая бумага рвется легче, значит она непрочная, рвется неровно.

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой? Какая бумага быстрее намокает, почему?

Дети: тонкая бумага промокает быстро, разваливается в воде, картон намокает медленно.

Воспитатель: Если разрезать бумагу, что произойдет? Какую бумагу легче разрезать?

Дети: тонкая бумага легче режется ножницами, край ровный. Картон плотный, поэтому он режется сложнее.

Воспитатель: А что произойдет, если бумагу поджечь?

Дети: бумага сгорит и останется пепел

Воспитатель: А как вы думаете, можно бумагу разорванную соединить? Как?

Дети: склеить, сшить, переплести

Итак, какие свойства бумаги вы узнали? Давайте составим алгоритм описания свойств бумаги. Какие символы нам помогут?

Называют все свойства бумаги

Выбирают символы и объясняют их значение

Воспитатель: Для чего важно знать свойства бумаги? Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения.

Дети: для того чтобы использовать в работе, при изготовлении поделок.

Воспитатель: Хотите отдохнуть? Я предлагаю вам превратиться в деревья. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

Физкультминутка. «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (встают на носочки, тянутся руками вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлиней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны туловища из стороны в сторону.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (покачивание руками из стороны в сторону)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (дети идут на места)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, найдите ее».

Воспитатель: Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).

Раздается стук, появляется коллекционер.

Воспитатель: слышите, кто - то стучит

Коллекционер : Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию! Я давно увлекся собиранием бумаги, и все виды у меня записаны. Да у вас на столах лежат образцы бумаги, так-так. Я назову вид бумаги, а вы мне покажите образец и расскажите, для чего она предназначена. (Ответы детей)

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага (чтобы копировать)

Коллекционер : Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки – все это сделано из бумаги. Из нее можно создать фантастический мир! А хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра «Угадай, из какой бумаги сделано.

Коллекционер : Давайте посмотрим на предметы, которые лежат на столе, скажите, из какой бумаги они сделаны?

Дети: Коробка сделана из картона, цветок - из цветной бумаги, шляпа - из газеты и т. д.

Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересный рассказ. Мы будем использовать разные виды бумаги в работе, а потом пригласим вас и покажем, что у нас получилось.

Коллекционер : ребята вы очень умные и сообразительные дети, мне было очень приятно у вас побывать. Я хочу вам подарить некоторые виды бумаги. Может быть, вы заинтересуетесь и тоже станете коллекционировать бумагу (дарит бумагу детям). К моему сожалению, мне пора идти. До свидания.

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята с помощью бумаги, которую нам подарил коллекционер, мы создадим коллекцию. У меня даже для этого есть альбом, в который мы будем наклеивать новые виды бумаги.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Ах, какое же это чудо-бумага!»Мастер-класс «Ах, какое же это чудо-бумага!» Как много можно сделать из бумаги. Хочу представить вам еще один вариант нетрадиционной техники работы с мокрой бумагой. Для этого нам понадобиться:.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе «Это чудо — бумага»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе «Это чудо — бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД