Мария Деряева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зайчик беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения изображать зайчика с использованием белой гуаши и жесткой кисти.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о зимнем времени года;
- познакомить с жизнью диких животных зимой (зайца);
- закрепить названия частей тела зайца и их формы (голова круглая, туловище овальное, уши длинные, хвостик маленький).
- продолжать учить рисовать гуашью приемом тычка.
Развивающие:
- развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками;
Темочки:
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать умение промывать кисть в стаканчике с водой и вытирать о салфетку;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать сочувствие к зайчику.
Методические приемы: беседа по картине, сюрпризный момент (приход зайчика, рассматривание зайчика с проговариванием частей тела, подвижная игра, пальчиковая игра, показ воспитателем приемов изображения, повторы, напоминания, итоговая беседа.
Материал: картинка с изображением зимнего леса, мягкая игрушка зайчик, листы бумаги темных оттенков по количеству детей, кисти жесткие, белая гуашь, черный фломастер, стаканчики с водой, салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие – использование физкультминутки, пальчиковой гимнастики, воспитание навыков самостоятельности.
Речевое развитие – активизация словаря: голова круглая, туловище овальное, уши длинные, хвостик маленький; ответы детей на вопросы; проговаривание слов в ходе подвижной игры, в ходе пальчиковой игры; развитие дыхания, артикуляционного аппарата.
Социально-коммуникативное развитие – воспитываем желание к различной совместной деятельности.
Познавательное развитие – знакомство с жизнью диких животных зимой.
Художественно-эстетическое развитие – развиваем умения изображать зайчика.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимы, иллюстраций с изображением зайца; разучивание подвижной игры «Зайка беленький»; разучивание пальчиковой игры «Зайки».
Ход НОД:
1. Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса.
Беседа по картине:
- Какое время года нарисовано на картине? (Зима)
- Почему все белое? (Потому что нападало много снега)
- Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой? (Им холодно)
- Где они прячутся от холода? (Зверюшки прячутся в своих норках)
Ребята, посмотрите, здесь под кустиком кто-то спрятался, заглянем под кустик.
Незаметно достает мягкую игрушку зайца.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику игру, от которой ему станет теплее и веселее.
Подвижная игра «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит - дети присели руки над головой изображают уши зайца;
Вот так, вот так и ушами шевелит – кисти рук над головой, правая кисть вперед, левая назад, затем меняются;
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть – дышат на ладони теплым воздухом, рот открывают широко;
Вот так, вот так надо лапочки погреть - хлопают в ладоши;
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать – встают изображают лапки зайца;
Вот так, вот так надо зайке поскакать – прыгают на двух ногах изображая зайчика.
Воспитатель: Зайчику понравилась ваша игра.
2. Я предлагаю нарисовать зайчика.
Воспитатель: Дети проходите на свои места.
(Рассматривают мягкую игрушку зайца.)
Посмотрите на зайчика. Какая у него голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, круглая.
А туловище у него овальное. Повторите.
Дети: Туловище овальное.
Воспитатель: А ушки у зайца длинные. Повторите.
Дети: Ушки длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Хвостик маленький, кругленький.
Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги, на них простым карандашом нарисован зайчик. Обведите пальчиком круглую голову, длинные ушки. Теперь овальное туловище и маленький хвостик.
Воспитатель: Я покажу вам как буду рисовать зайчика.
Я возьму кисть, макну ее в воду, затем ворсом в краску, и закрашу сначала голову зайки. Затем ушки. Затем туловище и хвостик.
Вот такой зайчик получился.
Каким цветом я рисовала зайчика?
Дети: Белым.
Поиграем пальчиками в зайчиков.
Пальчиковая игра «Зайки». Выполняется сначала одно рукой, затем другой.
Ушки длинные у зайки, - Пальчики в кулачок.
Из кустов они торчат. - Выставить в вверх указательный и средний пальцы.
Он и прыгает и скачет, - Ими шевелить в стороны.
Веселит своих зайчат. - Вперед, назад.
Воспитатель: Теперь ребята начнем рисовать зайчика. Сядьте правильно, ножки вместе, спинка прямая.
Возьмите в правую руку тремя пальцами кисть посередине, макните ее в воду, затем ворсом в краску и начинайте рисовать (закрашивать) голову.
Теперь уши.
После того как дети нарисовали голову и уши воспитатель напоминает, чтоб они еще раз макнули кисть в воду и краску и закрасили туловище и хвостик.
Напоминает детям, чтобы они промыли кисть в воде и вытерли о салфетку. Краска подсохла, дети с помощью воспитателя рисуют черным фломастером глазки зайчикам.
3. Воспитатель: Мы сегодня научили зайчика играть в игру «Зайка беленький», потом нарисовали его. Он очень рад.
Воспитатель, зайчик и дети раскладывают детские рисунки на общем столе и рассматривают их.