Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Дарья Чеботарева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью наряду с обогащением и уточнением представлений об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование солью;

- обогащать знания о весне, первых весенних цветах, расширить словарный запас.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает“» размещена в разделах

- развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание;

- побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам;

- воспитывать аккуратность во время рисования;

- учить испытывать радость,положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, загадки, ситуации общения, повторение;

Наглядные: показ иллюстрационного материала;

Практические: нетрадиционное рисование солью, клеем ПВА.

Ожидаемые результаты: создание детьми самостоятельно картины «Подснежник», используя нетрадиционную технику «рисование солью».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: изображения первоцветов, листы бумаги, акварельные краски, кисть толстая, клей ПВА, соль крупная, тарелочки под клей, соль, салфетки, стакан с водой.

Предварительная работа: заготовка и нанесение шаблона на лист бумаги.

Ход занятия:

1. Орг. момент (дети становятся полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, улыбнемся и поприветствуем их. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

2. Сюрпризный момент

-Детки, посмотрите, какая сегодня погода на улице (дети описывают). А какое сейчас время года? (весна) А как вы определили, что это весна (ответы детей)

-Правильно, ребята, наступило самое долгожданное время года, весна. Природа пробуждается от зимней спячки, по-другому греет солнышко, небо становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев, на деревьях набухают почки. Вся природа оживает.

Ребята, я сегодня у нас в группе обнаружила конверт. Давайте, узнаем, что же там (Да, давайте)

-Дети, да это же письмо от самой Весны! Я сейчас вам его зачитаю: «Дорогие детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она украла все первые цветочки, которые только начали пробиваться из-под снега на лесной лужайке, и от этого на ней стало очень скучно и некрасиво. Я слышала от воробья, что вы умеете красиво рисовать. Пожалуйста, помогите мне вернуть цветы на лужайку и я к вам быстрее приду! Заранее благодарна. Ваша Весна».

-Поможем, ребята? (Да) Но, сначала, нам надо узнать, о каком цветке написала нам Весна. Для этого вам надо отгадать загадку:

Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.

Чудо песенка звенит на лесной проталинке,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)

Дети: (ответы детей)

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег, радуя глаз яркими красками.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из-под земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

Воспитатель предлагает детям пройти к доске и рассмотреть иллюстрации, проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, что вы на ней видите?

Предлагаю вам внимательно посмотреть на изображение подснежников.

Воспитатель: можно ли срывать подснежники для букетов? (ответы детей)

Воспитатель: что произойдет, если каждый будет рвать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята. Со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.

А сейчас хочу вам рассказать легенду об этих цветах.

Однажды старуха-зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на землю весну. Все цветы испугались угроз зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился сквозь толстый снежный покров.

Увидело солнышко его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу весне.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Весне, нарисуем ей подснежники? Посмотрите, из каких частей состоит цветок подснежника? (стебель, чашелистик, лепестки, листья)

Воспитатель: дети, какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, куда смотрят головки подснежников? (смотрят вниз)

Воспитатель: правильно, цветок подснежника наклонен вниз.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Дети перед вами лежат листы с подснежниками, которые мы заготовили на прошлом занятии. Нам понадобятся для работы краски, кисточки, соль и клей ПВА. (рассказывает и показывает)

Берем клей и аккуратно, слегка надавливая на него, наносим по контуру нашего цветка. Далее заштриховываем клеем цветок внутри, начиная это делать с самого цветка. Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на весь рисунок, берем баночку с солью и сыпем соль на рисунок, покрытый клеем. Теперь нужно дать соли приклеиться.

Как только клей впитал в себя соль, аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем неприклеившуюся соль в тарелочку. На листочке останется соль только там, где наносили клей. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Сам цветок у нас будет белого цвета, а стебель и листья - зеленого. Начинать окрашивать нужно с цветочка. Берем кисточку, смачиваем водой, набираем краску и аккуратно наносим на соль. Наносим особыми движениями- примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться по соли и окрашивать соль. Так аккуратно, не торопясь красим сначала цветок, потом стебель, потом зеленые листочки. После окрашивания всего рисунка нужно дать ему хорошо высохнуть, тогда он станет твердым, соль закрепится и не будет осыпаться.

Воспитатель: Ну, что понятно? А теперь расскажите, что мы будем делать сначала, а что потом?

Дети: Наносим клей, потом сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками.

Воспитатель: Да, правильно, приступаем к работе. Но, когда вы насыпите соль, ждем всех, не приступаем к окрашиванию, пока все не насыпят соль. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к листу бумаги.

Прежде чем, приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вот так!

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.

Воспитатель: Давайте сделаем перерыв, немного отдохнем и как раз дадим соли высохнуть.

Физкультминутка

Наши белые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Ну а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию нашего цветка.

(Дети делают, воспитатель помогает).

Воспитатель:(все работы уже сделаны)Посмотрите, какие красивые, разные у вас получились цветы! Вам нравятся? А как вы думаете, Весне они понравятся?

Дети: Да!

Воспитатель: А скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно, мы создавали такой цветок с помощью клея, соли и красок! Ребята, вы большие молодцы! Занятие окончено! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Мастер-класс по созданию картины в технике пластилинографии «Березка встречает весну!» для детей 5–7 летМастер-класс по созданию картины в технике пластилинографии «Березка встречает весну!» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку, для украшения интерьера; в рамках реализации тематической недели «Весенние деревья».

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД