Екатерина Лавринович
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Тема: Путешествие в лето.
Цель занятия : знакомство с симметрией через нетрадиционное рисование – монотипию.
Задачи:
1. Научить новой технике нетрадиционного рисования – монотипии.
2. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение и любознательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Формировать устойчивое значение нового понятия «симметрия».
4. Развивать гуманные чувства личности (доброта, желание оказывать помощь).
Образовательные области: «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие», «познавательно-речевое развитие».
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10; разноцветные бабочки на количество детей; цветы разного цвета на количество детей; разрезанные пополам бабочки для игры «Найди пару»; бумажные силуэты бабочек; фотографии бабочек; иллюстрации работ в техники монотипия; баночки для воды; гуашь; кисти; салфетки; клей ПВА; кисти для клея; белые цветы на количество детей.
Ход занятия:
Педагог:
- Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова:
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Педагог:
- О чем это стихотворение? (О весне)
- А какие слова вам подсказали, что речь в стихотворении идет о весне? (Ночь короче дня, теплый ветер дует с юга, капли падают, солнце землю нагревает, тает баба снеговая)
- Да, правильно, все это признаки весны. У нас сейчас наступила весна, а после весны, какое время года начнется? (Лето)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет непростое – мы с вами отправимся в будущее.
Дидактическая игра «Найди свое место».
Педагог:
- Приходилось ли вам совершать поездки в будущее?
- А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в будущее? (На машине времени)
- Правильно! Вот и мы отправимся в будущее на машине времени, и она к полету уже готова.
- А сейчас получите свои билеты (раздает карточки с цифрами от 1 до 10) и займите свои места. Мальчики, не забывайте пропускать вперед девочек и уступать им место. (Проходят в машину времени)
- Степа, почему ты сел на 5-ое место? (Потому что у меня цифра 5 на билете)
- Яна, почему ты села на 7-ое место? (Потому что у меня цифра 7 на билете)
- Молодцы, вы все заняли свои места. Закрываем глаза. Объявляется 10-минутная готовность. Время пошло! Считаем все вместе от 10! – обратный отсчет.
- Открываем глаза. Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в будущем.
- Где это мы с вами находимся? (В лесу, на цветочной поляне)
- А какое время года в будущем? (Лето)
- А как вы догадались?
(звучит плач)
Педагог:
- Ой, ребята, а кто это там плачет? (Бабочка)
- Здравствуй, Бабочка, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Бабочка:
- Здравствуйте, ребята, что же мне не плакать, ведь совсем недавно я умела летать, а сейчас посмотрите на меня. Я потеряла свои крылышки и не могу их найти, а ведь они у меня особенные, точь-в-точь как эти два крыла. (Показывает крылья)
Педагог:
- Не плачь, Бабочка, мы тебе обязательно поможем найти твои крылышки. Правда, ребята?
- А сейчас давайте развеселим Бабочку и поиграем. Вставай с нами играть, Бабочка.
Подвижная дидактическая игра «Найди свой цветок»
Педагог:
- Сейчас вы превратитесь в бабочек (раздает разноцветных бабочек).
- Посмотрите у нас на поляне много разных цветов. Пока играет музыка, вы бабочки танцуете, веселитесь. Как только музыка прекратиться, каждая бабочка должна сесть на свой цветок.
Педагог:
- Ну что, Бабочка, ты развеселилась?
Бабочка:
- Да! Спасибо, вам ребята! Но как же мне быть, ведь я потеряла крылышки и, наверное, никогда больше не смогу летать.
Педагог:
- Ребята, а как же нам помочь Бабочке? (Ответы детей)
- Красоту бабочкам придают их нарядные крылья (показывает иллюстрации). У каждой бабочки на крыльях совой неповторимый узор. Посмотрите, из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (Круги, ромбы, волнистые линии)
- Какие цвета вы видите на крыльях бабочек? (Яркие)
- Какой формы крылья? (Округлой формы)
- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху крылья побольше, а внизу – поменьше)
Дидактическая игра «Найди свою пару»
Педагог:
- Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь правую. Что вы заметили? (Ответы детей)
- Если бабочку разделить пополам, то видно, что ее левая и правая стороны одинаковы, их называют симметричными, т. е, одинаковыми.
- Давайте все вместе повторим это слово. (Повторяют слово «симметричные»)
- Сейчас я вам раздам половинки бабочек, ваша задача найти свою пару, чтобы у вас в паре получилась одна бабочка, и помните, крылья должны быть симметричны.
(Играют)
Педагог:
- Ребята, пока вы играли, посмотрите, что я нашла. Крылышки бабочки.
- А как вы думаете, это крылышки нашей Бабочки? (Да, они точно такие же как крылья бабочки, симметричные)
- Давайте еще раз повторим слово «симметричные».
Бабочка:
- Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я снова начну летать.
Педагог:
- Подожди, Бабочка, нас благодарить, мы сейчас для тебя еще и подружек нарисуем. Присаживайтесь за столы. Давайте сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем Бабочке – нарисуем подружек для нее. Перед вами лежат бумажные силуэты бабочек, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут в этом волшебные краски.
- Ребята, а как сделать крылья бабочек симметричными, чтобы крылья были одинаковыми справа и слева? (Ответы детей)
- А в этом нам поможет новая техника рисования монотипия.
Монотипия – это цветной отпечаток. Лист бумаги сворачивается пополам, затем рисунок наносится на одну половину листа. Потом лист смачивается водой, и опять складывается пополам, и проглаживается. При складывании листа мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части.
(Педагог показывает пример, рисует листочек)
- Посмотрите, что можно нарисовать в техники монотипия: солнце, березу, отражающееся в воде; вазу с цветами; бабочку.
(Показывает иллюстрации)
- Давайте вместе повторим слово «монотипия».
- Эта техника нам и поможет при рисовании крыльев бабочки, чтобы они были симметричные, т. е. рисунок на крыльях был одинаков.
- (Показывает) На одну половинку бабочки я быстро наношу обычные цветные пятна любой формы, смачиваю другую сторону листа водой, складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось? (Крылья стали симметричными)
- Хотите попробовать сами?
- Используйте только те краски, которые подходят для лета и веселых бабочек. Попробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена получится.
(Дети рисуют)
Педагог:
- Наши нарисованные необычным способом бабочки подсыхают, и мы можем их доделать, чтобы поселить их на нашу поляну рядом с Бабочкой. Намажем клеем с помощью кисточки туловище бабочки и приклеим, потом серединку цветка и приложим бабочку, потом посадим ее на цветочную поляну.
Бабочка:
- Ребята, какие красивые и яркие бабочки у вас получились. Спасибо вам, теперь у меня будет много подружек.
Педагог:
- Ну а нам пора возвращаться обратно, в прошлое. Проходи в машину времени, закрываем глаза. Обратный отсчет от 10.
Итог занятия
- Вот мы снова в своем времени.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что такое симметрия? Монотипия?
- Что можно еще нарисовать таким способом.