Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО «Украшение платочка»

Виктория Алексеевна Жалнина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ИЗО

На тему: «Украшение платочка»

(декоративное рисование по мотивам дымковских росписей)

для детей средней группы.

Цель: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).

Задачи:

- Учить равномерно, покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы).

- Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО „Украшение платочка“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к русскому народному прикладному искусству.

Словарная работа: дымковская барышня, роспись, горизонталь, вертикаль.

Демонстрационный материал: дымковские игрушки, дымковские барышни, элементы дымковской росписи, ковер-самолет, посылка, письмо.

Раздаточный материал: Краски гуашь, квадратные листы бумаги 18х18, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, палитры, шаблоны-раскраски дымковских барышень.

Ход НОД

Мотивационный компонент

Воспитатель входит в группу с письмом и посылкой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я, воспитатель Гоноховского детского сада. Зовут меня Виктория Алексеевна. Я шла в гости в ваш детский сад, а на пути меня встретил почтальон и вручил мне посылку! Сказал это передать ребятам в среднюю группу. А я немного заблудилась! Вы средняя группа?

Дети: Да!

Воспитатель: А как называется ваша группа?

Дети: Непоседы!

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, на посылке так и написано! Тогда я точно к вам. А давайте вместе посмотрим, что там.

Дети: Давайте!

Воспитатель открывает посылку, письмо и читает:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Барышня Марья из села Дымково. У нас приключилась беда! Все краски у нас закончились, и мы не успеваем разукрасить платки к нашему празднику «Дымковские гулянья». Очень нужна ваша помощь, приезжайте скорее! Следом шлю вам ковер самолет, чтобы вы быстрее смогли к нам добраться.

Воспитатель открывает посылку, достает ковер, украшенный дымковской росписью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный ковер! И украшен он дымковской росписью! Посмотрите, какие красивые узоры.

Дети разглядывают узоры называя цвета, форму.

Воспитатель: Ну, что ребята полетим выручать жителей села Дымково?

Дети: Да! Полетим!

Воспитатель предлагает детям взяться за ковер и сказать волшебные слова:

Раз, два, три!

Ковер-самолет лети!

(звучит русская народная музыка)

Основная часть

Дети вместе с воспитателем кружат по группе и приземляются у стола с игрушками барышень, лошадок, козликов, гусей с. Дымково. Тут же лежат чистые платочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас встречает: петушок, курочка, козлик, олень и наши барышни! Обратите внимание, что они все украшены дымковскими узорами. А вот и платочки! Давайте скорее поможем этим прекрасным барышням!

Дети берут чистые платочки и садятся на свои места за столами.

Воспитатель: перед тем как начать, давайте немного разомнем наши ручки!

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим узор платочка. (воспитатель рассматривает с детьми элементы узора платочка). А теперь посмотрите, с чего мы начнем разрисовывать платочки. Мы рисуем полоски вертикальные, потом горизонтальные, а в центре, получившихся квадратов, я нарисую другим цветом кружки, а потом другим цветом точки или колечки.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! У всех получились такие красивые платочки! А кто нам напомнит, как называется эта роспись?

Дети: Дымковская!

Воспитатель: Какие цвета мы использовали для рисования узора?

Воспитатель: Правильно! Платочки у всех готовы, давайте их подарим дымковским барышням. А как наши платочки подсохнут, барышни отправятся с ними на праздник!

Дети кладут платки на стол к барышням.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Возьмем ковер-самолет! Скажем волшебные слова, и вперед! Полетели!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а барышни в знак благодарности приготовили для нас подарки! …. Скажем им спасибо, до встречи! Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Дымковские лошадки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Дымковские лошадки» Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Тема: "Украшение свитера" Задачи: Закреплять умение рисовать кистью линии, точки, кружки,кольца; развитие чувства цвета;активизировать фантазии;.

Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР по ИЗО «Совушка» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с задержкой психического развития «Совушка.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Украшение платочка алтайским орнаментом» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Украшение платочка алтайским орнаментом» Цель: учить создавать декоративные точечные узоры.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по мотивам дымковских росписей «Декоративное украшение платочка»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по мотивам дымковских росписей «Декоративное украшение платочка» ОД Художественно- эстетическое развитие Тема : «Декоративное украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Задачи: знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО «Украшение платочка»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО «Украшение платочка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Алексеевна Жалнина (УИ 682451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД