Ирина Овчинникова
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей группе «Осенние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОДпо аппликации в старшей группе на тему: «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев по замыслу)
Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев; развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку; развивать воображение;воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызвать желание сохранить её красоту в своих работах.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей группе „Осенние картинки“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы: Разнообразные засушенные листья, лепестки; фон для основы, клей, салфетки; образцы, выполненные педагогом; запись музыкальных произведений «Времена года. Осень» А. Вивальди, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Ход НОД
1. Вводное слово.
Звучит произведение А. Вивальди «Времена года. Осень» (осенние месяцы) Перед детьми на столах лежат разнообразные красивые по цвету и форме засушенные листья. Дети рассматривают их.
2. Беседа
Дети давайте с вами вместе рассмотрим разложенные на столе природный материал и послушаем музыку А. Вивальди «Времена года. Осень»
Дети, а сейчас давайте с вами рассмотрим листопад (наблюдение за окном).
3. Основная часть.
Сегодня мы с вами будем создавать осеннюю картину из листьев.
Воспитатель объясняет последовательность создания картин из природного материала: сначала нужно представить себе картину, определить, кто и что на ней будет, выбрать подходящие листочки или лепесточки, составить из них изображение на отдельном белом листке, а затем наклеить на цветной картон, начиная с крупных деталей.
Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и формой листа картона – основы.
4. Физкультминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
5. Практическая часть. Самостоятельная работа детей. Создание картин из осенних дистьев.
6. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания детей о деревьях; учить находить листок по сходству, подбирать резко отличающие по форме листья – клёна, липы, березы (или других распространенных в данной местности деревьев).
Воспитатель предлагает детям помочь деревьям собрать листочки, которые они растеряли. Дети рассматривают картинки и подбирают по образцу листочки.
7. Заключительная часть.
Воспитатель анализирует готовые работы и хвалит детей за красивые и оригинальные композиции. Организовывается выставка детских работ «Осенние картинки».