Надежда Тряпкина
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
У центральной стены надпись «Королевство Буквария», стоят два трона для Короля и Королевы, между ними скамеечка для Принцессы, приготовлены две секиры для Стражников.
1 Воспитатель группы :
Здесь будет нынче бал прощальный
И в зале люстры зажжены.
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны.
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, ура!
В зал тройками вбегают выпускники, исполняют танец «Мэнуэт» под музыку Моцарта, затем становятся в шеренгу, лицом к зрителям.
Публикация «Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 Воспитатель группы :
Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
В школу нынче провожаем мы из садика детей.
И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне дорогой её внучок!
Дети:
МИША: Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто- дошколята, а теперь- ученики!
ВАНЯ: Воспитатели и няни, педагоги, повара,
Добрый сторож дядя ___, медицинская сестра-
Все сегодня нарядились и волнуются с утра.
Не грустите, и прощайте, -в школу нам идти пора.
ЛЁ НЯ:Если честно разобраться- как же нам не волноваться?
Сколько лет мы здесь прожили- и играли, и дружили.
:КОСТЯ Вместе строили, лепили замки, башни и мосты
Из конструктора и глины небывалой красоты!
ТИМОША СЕМ:Ели вкусные обеды, сладко спали в тихий час.
И морозною зимою птиц кормили мы не раз.
АРТЁ М:На занятьях отвечали, сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные, озорные малыши!
ГРИША:Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда.
ДЕНИС:И сегодня в день прощальный мы не будем унывать,
Детский сад наш дома будем добрым словом вспоминать.
Исполняется песня «Детский сад- это домик для ребят» (наша выученная песня)
Воспитатель 1:
Дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу, много у вас будет друзей. А здесь, в саду., остаются ребята, которым ещё нужно подрасти. Им очень хочется вас сегодня поздравить с праздником, и попрощаться с вами. Встречайте гостей! К вам на праздник идут дети средней группы.
Выступление детей средней группы. (в поварских колпаках)
1 Поздравляем, поздравляем с праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем с переходом в школу!
2 очень радостный, весёлый праздник перехода в школу.
Мы немножко подрастём, тоже в первый класс придём.
3 Мы желаем вам учиться на «четыре» и на «пять».
И ещё есть пожеланье- просим нас не забывать.
4 Мы сегодня испечём пироги на праздник,
Чтобы долго помнил нас каждый первоклассник.
Исполняют песню с движениями «Испечём мы пироги сладкие такие»
Ведущий: ребята, давайте поблагодарим малышей, и проводим их. (Выпускники по количеству малышей встают, берут за руку ребёнка, делают круг по залу, провожают до занавеса на выходе, садятся обратно.
На середину зала выходят грустные мальчик и девочка. (ДИАНА, ПЕТЯ)
Девочка: мы теперь- ученики, как то странно это.
Мальчик: А до первого звонка нужно ждать всё лето!
Девочка: Что нас в школе ожидает- интересно бы узнать.
Мальчик: Да, придётся видно ждать!
Появляется Школьная Фея (взрослый) :ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
Я школьная Фея, я в школе живу, хотите, вам будущее покажу?
Девочка: Ах, милая Фея! Конечно, хотим! Мы вслед за тобою скорей поспешим.
Фея: Нелёгкая к знаниям будет дорога, но к ним на пути вы узнаете много.
Смелее друзья, вас в Букварии ждут! Держитесь, и мы отправляемся в путь!
Девочка и мальчик берутся за длинные концы накидки Феи, пробегают по залу круг, тем временем все герои занимают свои места у центральной стены. Король и Королева- на тронах, Принцесса- на скамеечке, стражники- по обе стороны от них.
Стражники: (САДЫКОВ И КОРНЕЕВ ИЛЬЯ)Стой, кто идёт! Дальше путь закрыт.
Девочка: здравствуйте, уважаемые стражники!
Мальчик : Добрый день! Не скажете ли, где мы находимся?
Стражники: Как? Вы не знаете? Это сказочное королевство «Буквария»!
Девочка: Королевство?
Мальчик: И даже есть настоящий Король?
Стражники: Так точно!
1 стражник: Его Букварное Величество…
2 стражник: Букварь!
Король (ИГНАТ) поднимается с трона:
Знакомьтесь со мною-я ваш государь.
Зовут меня гордо, красиво- Букварь.
Я буквами так управляю умело, и ставлю их рядом, за строчкой строка,
Что буквы серьёзно берутся за дело, для книг составляют простые слова.
Девочка: И королева есть в вашей стране?
Стражники: Так точно!
1 стражник: Её Букварное Величество…
2 стражник: Азбука!
Королева (ЛАДА) поднимается с трона:
Я помогаю Букварю, я букву каждую люблю.
Как буквы называются, в азбуке изучается.
А потом я букварю место в школе уступлю.
Мальчик: А принцесса тоже есть в вашей стране?
Стражники: Так точно!
1 стражник: Её Букварное Величество…
2 стражник: Абвгдейка!
Принцесса: (ЮЛЯ) (пробегается по залу, кривляется) Абвгдейка- это я!
Ну-ка, буквы, все сюда!
Появляются Буквы: К, Е, Ш,С встают у боковой стены.
Принцесса: думаете, вы мне нужны? Уйти отсюда мы должны!
Тридцать три- вас слишком много! Сколько можно вас учить?
Как дойдёшь до середины, можно первую забыть! (бросает в буквы ластики, линейки, карандаши, буквы плачут, трут ушибленные места.
Стражники : Что случилось?
Все дети, сидящие на стульях: А случилось, что принцесса рассердилась!
Буквы: Мы обиды и презренья слышать больше не хотим!
От такого обращенья из дворца мы убежим! (буквы садятся на стульчики к детям)
Король (подойдя к принцессе за спиной) Ну и ну! Одни капризы! Что же делать с ней теперь?
Ведь пора уже учиться, открывать в мир знаний дверь!
Королева: (подойдя к Принцессе)Ах, Ужасно! Я в тревоге! Кто же сможет нам помочь?
Может, доктора нам вызвать, чтоб учиться стала дочь?
Школьная Фея: Вы не плачьте, Королева, и не хмурьтесь, мой Король!
Буквы снова соберём, во дворец мы их вернём! (Кор, Кор, Принцесса, Стражники уходят на стулья)
Школьная фея выходит на середину зала, взмахивает волшебной палочкой и произносит:
Феи- школьные науки! Вы скорей сюда явитесь
И о пользе обученья всё принцессе объясните!
Появляются 4 феи- девочки, танцуют с палочками под музыку «Феи Драже» Чайковского.
После танца остаётся одна фея-Музыки. (НАСТЯ)
Я фея музыки. Меня вы все,конечно же, узнали.
Все эти годы день за днём я появляюсь в этом зале.
Учитесь музыке, друзья, лишь ей подвластно настроенье
Она нам дарит грусть и смех, и волшебство, и вдохновенье!
Фея Школьная: Сыграйте музыку, друзья, и радость всем нам подарите.
Прошу вас не бояться я, вот, инструменты вы возьмите. (показывает рукой на стол с металлофонами и треугольниками, дети по порядку подходят, берут инструмент, встают на сцену)
Исполняется пьеса на ДМИ всеми детьми, кроме Принцессы.
2 Фея- Математики: Хочу представиться, друзья. Математика- это я.
Учу я правильно считать, умы и длины измерять.
Вам кажется, я скучная? Нет, вы не угадали!
Науку интереснее найдёте вы едва ли!
Итак, сейчас начнутся весё лые минутки:
Услышите мои математические шутки (на проекторе- картинка с задачкой)
1 реб: Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря:
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите: у ведёрка появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?
2 реб: Красная шапочка шла по тропинке, семь пирожков в плетёной корзинке
Бабушка внучке на праздник несла, но по дороге часть раздала.
Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки?
3 реб: Ай да Белка- мастерица, вяжет деткам рукавицы, извязала три клубка, два лежат ещё пока.
У кого ответ готов, сколько у неё клубков?
4 реб: Четыре спелых груши на веточке качалось,
Две груши снял Андрюша, а сколько их осталось?
(СВЕТА) Фея Математики: Все задачки разгадали, и осталась вам одна.
Хорошо бы вы сказали, сколько будет дважды два.
(КОСТЯ)5 ребё нок: Смело на вопрос на этот полькой дружно мы ответим!
Исполняется парная пляска под песню «Дважды два четыре»
(ВАСИЛИСА)3 Фея – Литература:
Моя душа- литература. Царят в ней буквы и культура.
Но приключилась вдруг беда- бежали буквы кто куда.
Без них литературе- крах. Где их искать, в каких краях?
Школьная фея:
Я верю- дети вам помогут, отыщут буквы где- нибудь.
Им дайте на слова взглянуть.
Два воспитателя подг. гр. разворачивают плакат со словом Ш ОЛ А.
Сейчас ребята угадают, какой здесь буквы не хватает. (дети читают слово, говорят букву)
Правильно, буква КА сюда нужна. Где же может быть она?
Иди, ___, поищи. (ребенок подходит к разложенным картинкам там картошка) : вот здесь буква КА прячется.
Следующий плакат со словом Т ТРАДЬ. Дети все читают, отгадывают.
Правильно, буква Е сюда нужна, где же может быть она?
Иди, ___, поищи. (Выпускник подходит к картинке с Енотом, берёт букву, вставляет в кармашек).
Следующий плакат со словом КАРАН АШ.
Правильно, буква Д сюда нужна, где же может быть она? (Дети отвечают)
Иди, ___, поищи (Выпускник подходит к картинке с домом, приносит букву, вставляет в кармашек)
Следующий плакат со словом ЛА ТИК (все дети отгадывают, один идёт искать)
Правильно, ___, буква ЭС сюда нужна, где же может быть она?
___ идёт к картинке с солнцем.
Следующий плакат со словом ЗВО ОК (все отгадывают, одного вызывают искать букву)
Фея Литературы: Буквы все нашлись, ура! Литература спасена!
Школьная Фея: Дети с буквами знакомы, и смогли их отыскать.
А Принцессе хорошо бы с них пример хороший взять.
И с ребятами вприпрыжку в школу осенью бежать.
А про школу песней звонкой я прошу ей рассказать.
Исполняется песня «Буквы разные писать»
4 фея Игр и Веселья: (СТЕША)
Я фея веселья, я фея забав
Я тоже наука, но весел мой нрав.
Я с вами с пелёнок, и в детском саду,
И в школе минутку для вас я найду.
Скорее вставайте, игра есть для вас.
Все вместе портфель соберём в первый раз!
Проводится Эстафета со школьными принадлежностями.
Две команды соревнуются в быстроте и правильности сбора портфеля в школу. (Со стола берут по одному предмету, кладут в портфель, затем передав портфель следующему игроку, встают в конце своей колонны.)
После игры Принцесса:
Я всё поняла,не хочу больше злиться
Как не красиво капризною быть.
С науками всеми хочу подружиться,
И в школу с друзьями согласна ходить!
Школьная Фея:
Свершилось! А значит, пора нам расстаться,
Я в школе вас буду всех ждать
Желаю вам с садом скорей попрощаться,
И сразу серьёзными стать. (уходит)
Ведущий: Вот, дорогие ребята, и настала пора прощания с детским садом,
1 ДИАНА: С любимым садиком родным пришла пора прощанья
Ему сегодня говорим мы с грустью: до свиданья.
2 ПЕТЯ :Как много было ярких дней, улыбок, шуток и затей.
Нам садик был уютным домом и новых подарил друзей.
3 ВАСИЛИСА:Мы дружбой нашей крепкой дорожим! Рисуем и считаем без ошибок!
За это воспитателям своим хотим сказать - огромное спасибо!
4 ЛЁ НЯ: Помощник воспитателя у нас -Наверное, пришла из доброй сказки
Нам кажется, мудрей вас в мире нет! Вот столько (развести руками) в вас и доброты и ласки.
5 АРТЁ М: Наш логопед с усердием и жаром в мир чистых звуков дверь нам отворил,
Поверьте, не пройдёт ученье даром. За труд ваш от души благодарим.
6 СТЕША: Чтоб детский сад был год от года краше, чтоб всё, что нужно было у детей,
Сказать «спасибо» надо заведующей нашей. Вы- лучшая! Мы скажем без затей!
Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай! Муз и сл. Олифировой (дети садятся)
Слово руководителю и торжественное вручение дипломов.
Вед- Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Слово родителей.
Ответное слово воспитателей:
Сегодня вам чуть-чуть тревожно.
Сегодня радостно чуть-чуть.
И вас понять, конечно, можно,
Ведь перед вами новый путь!
Он ждёт, зовёт, страшит немножко,
Манят великие дела,
Но пусть запомнится дорожка,
Что в садик каждый день вела!
(Берут шарики, выходят на улицу, выпускают шарики)