Татьяна Садыкьянова
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.
Задачи:
• Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка», а также располагать изображение в определённом месте листа.
• Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
• Закреплять понятия геометрической фигуры «круг», о цвете (чёрный, зелёный).
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей раннего возраста „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Учить отвечать на вопросы короткими предложениями.
Ход занятия:
Дети строятся друг за другом.
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чах-чах, чух-чух, далеко я укачу!
Ребята, мы приехали в лес в гости к маленькому зверьку.
Послушайте загадку про него:
Лежала под ёлками подушка с иголками,
Лежала, лежала да как побежала!
Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)
Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка! (показывает ёжика)
Ёжик : Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? ( Дети: весна)
Правильно, весна, ёжики просыпаются в лесу весной.
Что ж ты ёж такой колючий?
Ёжик : Это я на всякий случай…
Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?
Где эти животные живут? (дети показывают и называют)
Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик.
А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной.
А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки)
(дети называют части тела ежа)
Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?
Пальчиковая игра:
Ёжик топал по тропинке – указательный и средний пальцы топают по ладошке.
И листочки нёс на спинке – хлопки в ладоши.
Ёжик топал неспеша, тихо лапками шурша – трут ладошки друг о друга.
Вдруг свернулся ёж в клубок — кисти в «замок».
Потому что он продрог – трясут кистями.
Лучик ёжика коснулся – кисти в «замке», один пальчик поднят.
Ёжик сладко потянулся – кисти в «замке», все пальцы подняты вверх.
Воспитатель: Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам ёжиков, они забыли дома свои колючие пиджачки, а вы им на спинки прикрепите прищепки такого цвета, как сами ёжики.
Дети выбирают прищепки из общей массы и выполняют задание
(красный ёжик – красные прищепки и т. д.).
Дети ставят ёжиков под дерево (макет)
Воспитатель: Ребята, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»
Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.
Уточняет у детей какого цвета травка и земля, а также тактильные свойства (травка — мягкая, пушистая; земля – жёсткая, рассыпчатая).
Воспитатель предлагает детям пройти к столам
и нарисовать травку для их ёжиков необычным способом.
Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать не кисточками и не карандашами, а вот такими палочками с паролоновой насадкой. Будем наносить тычки в нижней части листа (показывает как правильно действовать).
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.
Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.
Игра малой подвижности:
Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.
Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,
Не умел он топать – топают,
Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,
Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.
Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли — дети идут по кругу.
Научили хлопать – хлопают в ладоши,
Научили топать – топают,
Научили прыгать – прыгают на двух ногах,
Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать — глубокие вдохи и выдохи через нос.
Воспитатель: Давайте посмотрим, травка уже подсохла? Подарим нашим ёжикам.
Рисунки подкладывают по цветные ёжики, любуются ими.