мария Иванова
Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование в средней группе
Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям;
создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное деревянное яйцо, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;
координировать движение руки и глаза;
развивать творческое воображение и фантазию.
Публикация «Декоративное рисование в средней группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Материал: декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами; учебно-методическое пособие «Пасхальные традиции на Руси»; наглядное пособие «Писанки и крашенки»; заготовки в виде деревянных яиц на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти разных размеров, ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки и клеёнки;
фонограмма «колокольный звон».
Ход занятия
I. Вводное слово педагога.
Воспитатель: Пасха — самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…
Маленькое, кругленькое, беленькое,
Разобьется — никакой столяр не склеит.
Белый тулупчик, сшит без рубчика.
В доме еда, а дверь заперта.
Его дед бил-бил, не разбил
Баба била-била, не разбила,
А вот мышка бежала,
Хвостиком махнула.
Оно упало и разбилось.
- Правильно, ребята, конечно же, яйцо!
II. Беседа педагога. Введение в тему.
Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами.
Воспитатель:
- Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,
Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.
И купола опять блестят, и солнышко сверкает.
Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает!
- Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.
На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? ( ответы детей: целоваться, обниматься).
Воспитатель: - Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками». Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей).
-Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки», а позднее и «писанки». Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.
Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.
В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки: в одну – «Писанки», а в другую – «Крашенки». Молодцы!
Воспитатель: - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц:
Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца. Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.
Я хочу предложить вам другой вариант игры.
Обратите внимание, возле нашей горки для катания разложены небольшие призы: конфеты и небольшие сувениры. Сейчас, каждый из вас по очереди запустит своё яйцо с горки и если яйцо заденет какой-то приз, то хозяин яйца забирает этот приз себе. Проводится игра.
III. Практическая часть.
Воспитатель: - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.
Показ способов и приё мов росписи яйца:
1) окрашивание всего яйца одним цветом;
2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики;
3) сложный узор - цветы и лепестки;
IV. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.
V. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, осмотрите свои работы.
Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)
Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)
С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей)
Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки», они просто чудесно оформлены.
Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи.
(звучит Пасхальный колокольный звон)
- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив, целый год бывает!
До свидания. Желаю вам радости и мира.