Москалева Оксана
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) для подготовительной группы «Цыпленок»
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством различных техник изображения.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с ватными дисками, ватными палочками, пластилином; побуждать к самостоятельному выбору деталей для работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цыпленок“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- закрепить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка; развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любознательность, художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Наседка и цыплята».
Материал и оборудование:
-картон зеленого цвета А-4
- ватный диск;
-ватная палочка;
- клей;
- кисть, краски;
- пластилин чёрный, жёлтый;
- доска для лепки;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- иллюстрация с изображением цыпленка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Педагог приглашает поиграть.
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.). За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель - «наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей. «Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «домика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки. Выпрямляются и вновь приседают. После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.
3. Основная часть.
- Цыпленок – это кто? (Птенец)
- А кто его мама? (Курица.)
- Курица с цыплятами относится, к каким птицам? (Домашним.)
- Чем питаются цыплята? (Червяками, насекомыми, травкой.)
- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
- Ребята, давайте сделаем цыпленка собственными руками, который будет очень похож на настоящего.
4. Практическая часть.
- Посмотрите, какой формы у нас будет цыплёнок? (Круглой.)
- Работа проходит в несколько этапов:
1. Приклеивание ватного диска
2. Раскрашивание туловища
3. Приклеивание пластилинового клювика, глазика, гребешка.
4. Раскрашивание ножек из ватной палочки.
5. Приклеивание ножек из ватной палочки.
Показ педагога.
Дети приступают к работе. Педагог контролирует работу детей, помогает советом, напоминает, как правильно и поочерёдно выполнять действие.
5. Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь - крылышки всё чистит,
Девять - червячка в земельке ищет.
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите.
(Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как будто пальцы «бегут».)
- Вот как красиво получилось! Вам понравилось?
- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас такие красивые и разные.
6. Рефлексия.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель предлагает рассмотреть все работы, просит рассказать детей о своём цыплёнке, придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.