Оксана Пулина
Конспект НОД по изобразительной деятельности 6–7 лет «Хоровод снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
6-7 лет
«Хоровод снежинок»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности 6–7 лет „Хоровод снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения.
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на картинки.
Словарная работа: морозная, вьюжная, суровая, лютая, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий.
Материалы : Снежинки вырезанные с заданиями, картины «Зима в городе» и «Зима в деревне». Образец рисунка (снежинка).Картинки с изображением Мороза и Снега. Розетки тонированные синие и фиолетовые, схемы, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (или салфетки, образец рисунка.
Конспект НОД
Ребята посмотрите и поищите, может в нашем кабинете появилось что – необычное!
Дети ищут и находят белый круг (на люстре)
Ребята как вы думаете, что это? (ответы детей)
Давайте попробуем расколдовать этот круг.
Ребята, отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Круг превращается в снежинки с заданиями.
Снежинка № 1
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне друзья,
А какая бывает зима?
Педагог -Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?
(Холодная, морозная, вьюжная, сказочная, волшебная, суровая, лютая,, злая, долгая, длинная, красивая и т. д.).
-А как мы узнаем, что наступила зима? (Выпадает снег, стало холодно).
-А какой бывает снег?
(Пушистый, мягкий, приятный, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий и т. д.)
-Молодцы, вы знаете много красивых слов.
Снежинка № 2
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
На столах картинки с изображением Мороза и Снега. Ребята придумывают родственные слова соответственно картинкам.
Снег: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка и т. д
Мороз: морозище, морозный, морозец, Морозко и т. д.
Дети ищут снежинку с номером три, в это время нужно на доску поместить картины «Зима в городе» и «Зима в деревне».
Педагог -Я прочитаю вам два стихотворения, а вы подумайте и скажите, к какой картине подойдет каждое из них.
Снежинка № 3
Изба нахохлилась, как птица,
От печки низкий дым струится,
И с неба - карканье ворон
Да колокольный перезвон.
И шапки снега на заборах,
И стекла в сказочных узорах,
И в белом инее леса,
И голубая полоса.
В лучах сияющего неба.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего – снего - снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
(беседа с детьми о картинах)
Снежинка № 4
Игра «Назови ласково»
– Я вам показываю картинку с изображением, а вы мне говорите его ласковое.
Зима – зимушка
Снег – снежок
Снежинка – снежиночка
Мороз – морозик
Сосулька – сосулечка
Лед – ледок
Холод – холодок.
Физминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) .
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги (потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся за столы)
Молодцы, немножко отдохнули, садитесь на свои места.
Педагог : Возьмите теперь кисточки и сухим ворсом нарисуйте друг другу снежинку на ладони. А теперь набирайте гуашь на кисточки и рисуйте снежинки на розетках, тоненько кончиком кисточки, чтобы линии были изящные и красивые. (показ снежинок на доске).
Дети рисуют снежинки, во время рисования педагог помогает тем детям, которые затрудняются в работе.
Педагог: Сколько много снежинок у нас получилось! Кто хочет их сосчитать?
Дети считают снежинки.
Молодцы, дети, вы сегодня очень старались, какие же снежинки у нас получились?
Дети: Нежные, сказочные, воздушные, как настоящие и т. д.
Давайте нашими снежинками украсим свою приёмную или группу.