Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности 6–7 лет «Хоровод снежинок»

Оксана Пулина
Конспект НОД по изобразительной деятельности 6–7 лет «Хоровод снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности

6-7 лет

«Хоровод снежинок»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности 6–7 лет „Хоровод снежинок“» размещена в разделах

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения.

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на картинки.

Словарная работа: морозная, вьюжная, суровая, лютая, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий.

Материалы : Снежинки вырезанные с заданиями, картины «Зима в городе» и «Зима в деревне». Образец рисунка (снежинка).Картинки с изображением Мороза и Снега. Розетки тонированные синие и фиолетовые, схемы, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (или салфетки, образец рисунка.

Конспект НОД

Ребята посмотрите и поищите, может в нашем кабинете появилось что – необычное!

Дети ищут и находят белый круг (на люстре)

Ребята как вы думаете, что это? (ответы детей)

Давайте попробуем расколдовать этот круг.

Ребята, отгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Круг превращается в снежинки с заданиями.

Снежинка № 1

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне друзья,

А какая бывает зима?

Педагог -Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?

(Холодная, морозная, вьюжная, сказочная, волшебная, суровая, лютая,, злая, долгая, длинная, красивая и т. д.).

-А как мы узнаем, что наступила зима? (Выпадает снег, стало холодно).

-А какой бывает снег?

(Пушистый, мягкий, приятный, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий и т. д.)

-Молодцы, вы знаете много красивых слов.

Снежинка № 2

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

На столах картинки с изображением Мороза и Снега. Ребята придумывают родственные слова соответственно картинкам.

Снег: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка и т. д

Мороз: морозище, морозный, морозец, Морозко и т. д.

Дети ищут снежинку с номером три, в это время нужно на доску поместить картины «Зима в городе» и «Зима в деревне».

Педагог -Я прочитаю вам два стихотворения, а вы подумайте и скажите, к какой картине подойдет каждое из них.

Снежинка № 3

Изба нахохлилась, как птица,

От печки низкий дым струится,

И с неба - карканье ворон

Да колокольный перезвон.

И шапки снега на заборах,

И стекла в сказочных узорах,

И в белом инее леса,

И голубая полоса.

В лучах сияющего неба.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего – снего - снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

(беседа с детьми о картинах)

Снежинка № 4

Игра «Назови ласково»

– Я вам показываю картинку с изображением, а вы мне говорите его ласковое.

Зима – зимушка

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Мороз – морозик

Сосулька – сосулечка

Лед – ледок

Холод – холодок.

Физминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) .

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся за столы)

Молодцы, немножко отдохнули, садитесь на свои места.

Педагог : Возьмите теперь кисточки и сухим ворсом нарисуйте друг другу снежинку на ладони. А теперь набирайте гуашь на кисточки и рисуйте снежинки на розетках, тоненько кончиком кисточки, чтобы линии были изящные и красивые. (показ снежинок на доске).

Дети рисуют снежинки, во время рисования педагог помогает тем детям, которые затрудняются в работе.

Педагог: Сколько много снежинок у нас получилось! Кто хочет их сосчитать?

Дети считают снежинки.

Молодцы, дети, вы сегодня очень старались, какие же снежинки у нас получились?

Дети: Нежные, сказочные, воздушные, как настоящие и т. д.

Давайте нашими снежинками украсим свою приёмную или группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь «Здравствуй, Зимушка зима!» Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану – 37) Интеграция образовательной.

Комплексное перспективное планирование ОО «Художественное творчество. Рисование» Сентябрь ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД» Дни недели Лекси-ческая тема Тема Программное содержание Материалы Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности 6–7 лет «Хоровод снежинок»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности 6–7 лет «Хоровод снежинок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД