Елена Орлова
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Нарядные снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать умение детей рисовать нарядных снеговиков, закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, шарфик);
– развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, формы и пропорций, глазомер, мышление, воображение, творческие способности;
– воспитывать аккуратность, старательность.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в средней группе „Нарядные снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: лепка снеговиков из снега на прогулке, конструирование снеговиков из бумаги, лепка из пластилина.
Оборудование: картинка снеговика, поделки детей (снеговик из бумаги, из пластилина, технологическая карта «Нарядные снеговики», краски гуашевые, кисти толстые и тонкие, банки с водой, клеенки, тряпочки, листы бумаги синего, голубого цвета для фона,
раздаточный материал: набор кругов из белой бумаги.
Ход:
1 Постановка цели
– Сегодня у нас занятие – рисование. Будем учиться рисовать красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисточку. А вот что мы будем рисовать… Для этого вам нужно отгадать загадку:
Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро! /снеговик/
/Педагог выставляет картинку снеговика. /
– Вы уже делали снеговиков из бумаги на занятии по конструированию, лепили из пластилина снежную бабу-франтиху, из снега лепили. /Показ поделок детей. /
Лепить снеговика – это традиция именно русского народа. Снеговика лепили около дома, и считалось, что он защищает от несчастий.
А сегодня попробуем нарисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках.
2. Определение последовательности работы
– Давайте вспомним, как лепить снеговика. «Слепим» из бумажных комочков. Возьмите фигуры, положите перед собой лист бумаги. Сначала «лепим» … /самый большой комок/ – берем самый большой … /круг/. Кладем его внизу листа, но не самый край. Потом «лепим комок» … /поменьше/, ставим его на большой. Затем «комок» еще … /меньше/ – это будет … /голова/. И самые маленькие два «комочка» – это будут … /руки/.
/Дети работают с раздаточным материалом, педагог показывает на доске. /
Получились снеговики? /Педагог в случае необходимости исправляет ошибки детей. /
Итак, снеговика слепили. Теперь оденем его: нарисуем пуговицы и снеговик уже в пальто, нарисуем шапочку и шарфик. Шапку можно украсить бомбошкой, шарфик кисточками. Шапка может быть другой – ушанка, например. А если наденем вот такую шляпу, то получится не снеговик, а … /снежная баба, барыня-франтиха/.
И осталось дорисовать … /глаза, рот, нос-морковку/. Лицо снеговику будете рисовать тонкой кисточкой.
/Педагог последовательно выставляет технологическую карту. /
3. Пальчиковая гимнастика
– Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:
Белый снег пушистый /Плавные движения руками вверх-вниз,
В воздухе кружится
И на землю тих
Падает, ложится.
А потом, а потом движения, имитирующие лепку шаров. /
Мы слепили снежный ком.
– А теперь лепим маленькие «комочки» пальчиками /упражнение «Колечки» – соединяем последовательно большой палец с другими/.
– Пальчики готовы?
4. Повторение последовательности работы
– Итак, с чего начнем рисовать?
– Какой краской рисуем снеговика? /белой/
– Запомнили расположение фигур?
– Убираем фигуры с листа, берем толстую кисть правильно тремя пальцами. Воды берем на кисть немного; кисть хорошо промываем прежде, чем взять другую краску.
5. Самостоятельная работа детей
6. Организация выставки рисунков
Мы слепили снеговик, он немал и не велик.
У него морковкой нос, очень любит он мороз.
– Вот какие нарядные снеговики у нас получились, а на прогулке слепим снеговиков из снега.