Елена Теплова
Конспект занятия «Нарядные матрёшки» для подготовительной группы (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оформление передника матрёшки с помощью элементов декоративной росписи.
Программные задачи:
Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитывать любовь к народному искусству.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр фильма о матрёшках, заготовка выкроек.
Публикация «Конспект занятия „Нарядные матрёшки“ для подготовительной группы (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: матрёшки деревянные, нарисованные, схема работы.
Раздаточный материал: заготовки, клеёнки, кисточки, подставки под кисточки, клей, салфетки бумажные и тканевые.
Ход развлечения.
Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Садитесь поудобнее, начнем разговор. Посмотрите, у меня в горнице сундук стоит, сундук старенький, уж 100 лет ему, а может и больше.
Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей). А хотите узнать?
Тогда слушайте подсказку.
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Да, ребята, в гости к нам пришли матрешки, матрешки красивые, матрешки румяные. (Воспитатель выставляет всю матрешкину семью).
А как вы думаете, для чего этих матрешек сделали? (Чтобы деткам играть, развлекаться, ума набираться).
А из чего делали матрешек? (из дерева). Правильно матрешек делали из липы или сухой березы. Мастера резчики вырезали фигурки, а другие мастера – «красилы» - покрывали их разноцветными красками.
В Подмосковье есть город Сергиев Посад. Вот там и смастерили первую матрешку. Она состояла из 8 фигурок (разбиралась она также, как и все матрешки). Розовощекая девочка, с льняными волосами, в простой крестьянской одежде, в платке, с цветами. Правой рукой она прижимала черного петуха. Внутри находилась фигурка мальчика, открываешь ее – а там опять фигурка девочки и т. д. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завернутым в пеленки.
В этом же городе есть старинный музей игрушки, ему почти 100 лет. В нем хранятся игрушки со всего мира, в т. ч. одна из первых матрешек.
У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные. (Воспитатель показывает детям матрешки с росписью разных мастеров). Давайте с вами посмотрим, чем украшают матрешек (цветы, ягоды, горошины).
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, знатные и ладные.
Матрешки всюду славятся,
Они нам очень нравятся.
Нравятся вам, ребята, матрешки? (Да). А давайте и мы с вами попробуем быть мастерами, которые расписывают матрешек. Давайте подумаем, как с помощью аппликации можно украсить передник матрешки. (Рассуждения детей).
Но для того, чтобы у нас все получилось, станцуем с нашей матрешкой. Встаем и повторяем за мной слова и движения.
Мы матрешки, мы сестрички
Мы толстушки - невелички
(руки на поясе, делаем «пружинку»)
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть.
(вприсядку поочередно выставляем правую
и левую ногу)
Молодцы! Хорошо станцевали! Ну а теперь можно и за работу приниматься.
Чтобы приступить к работе, давайте посмотрим, что лежит на столах у наших мастеров. (Дети перечисляют).
А теперь, возьмите, пожалуйста, красный цвет бумаги и вырежьте из него цветок, который будет в центре передника (или 3 небольшие ягоды, потом – желтый – вырезаем горошины,которые выкладываем вокруг цветка (или ягод). Далее вырезаем зеленые листики(3 шт.)
(Дети делают заготовки).
А теперь, как настоящие мастера разомнем руки.
Мы старались, вырезали наши пальчики устали
(Сжимаем и разжимаем кисти рук)
А теперь мы отдохнем
Пальчиками потрясем.
Итак, все детали у нас готовы, и теперь каждый из вас пробует выложить свой узор на переднике матрешки. (Если требуется помощь воспитатель подходит и помогает).
Молодцы! Приступаем к наклеиванию деталей.
Ой, мастера вы мои золотые, устали, притомились, зато какую работу проделали! Молодцы! (После выполнения работы дети по-одному выставляют матрешек на выставку).
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил.
Спасибо, ребята, за ваш труд.
«Кто первый в труде, тому слава везде!»
А теперь, пришла пора прощаться. До свидания! До новых встреч!
Список используемой литературы:
1) «Знакомство детей с русским народным творчеством»
Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др.
«Санкт-Петербург. Детство-пресс», 2001г.
2) Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
«Москва», 2006г.
3) Косарева В. Н. «Народная культура и традиции»
«Волгоград» 2014г.
4) Скоролупова О. А. «Планирование воспитательно-образовательного поцесса»
«Скрипторий 2003», 2006г.
5) Бойчук И. А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
«Санкт-Петербург. Детство-пресс», 2013г.