Светлана Городилова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №93 г. Томска
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе по теме
«Моя семья»
Автор конспекта :
Городилова Светлана Викторовна
воспитатель МБДОУ №93
2015 год.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитывать любовь, уважение и теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
«Социально — коммуникативное развитие» - воспитывать любовь и уважение к семье, развивать доброжелательное отношение и внимание детей к близким (родителям, родственникам,повышать самооценку, закреплять правила поведения в общественном транспорте, приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход на телестудию, закреплять умение вести диалог, следить за текстом, во время вступать, развивать актерские навыки, мимикой, жестами и интонацией передавать характер героев,
«Речевое развитие» - развитие речи, обогащение и активизация словаря, формирование свободного общения со взрослыми и детьми, развитие логического мышления,закреплять умение работать со схемой.
«Познавательное развитие» - закреплять умение решать примеры со знаками «+» и «-»
«Физическое развитие» - развитие памяти, внимание, речь координацию движений, мелкую моторику рук, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Художественно — эстетическое развитие» - закреплять умение работать с фломастерами, располагать рисунок на листе, развивать творческие способности,прививать навыки слушать музыку, развивать умение фантазировать.
Организационный момент.
- Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие, что есть на свете
Глаза открываем
Здравствуйте, дети!
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
- На чем можно доехать до телестудии?
(правила поведения в пассажирском транспорте. Ситуация: не хватило места взрослому человеку, что делать)
- Что бы попасть в телестудию нужно получить пропуск. А чтобы его получить, нужно вспомнить и рассказать пословицу или поговорку о семье.
-Вот мы и в телестудии. Давайте заглянем в первый павильон и посмотрим, что там происходит.
(театрализация Э. Успенского «Разгром»)
- Давайте пройдем во второй павильон.
(физ минутка «Кто живет у нас в квартире)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагают)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгают)
Всех могу пересчитать (шагают)
Папа, мама, брат, сестра (хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны)
Мой сверчок, щенок и я (повороты в стороны)
Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)
- Ребята, во втором павильоне идет передача «Моя семья». Для того чтобы занять места вам нужно решить пример, ответ, которого и будет номер вашего места.
(решили, сели)
(звучит фонограмма из передачи «Моя семья»)
- Сегодня, ребята, мы поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья, и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?» (Имя)
«Чем отличаются люди из разных семей?» (фамилией)
- Когда-то очень давно, людей на земле было мало и, чтобы различать друг друга, у каждого было имя. Но людей становилось все больше, они стали жить семьями. А, чтобы отличить одну семью от другой, придумали фамилии. Некоторые придумали фамилии по имени отца: сын Ивана — Иванов, некоторые по названию села, где жили — в селе Гончарное — Гончаровы, или по профессии — кузнец — Кузнецов.
Давайте и мы с вами попробуем угадать фамилию по профессии нашего предка. (презентация)
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
- Кто приехал? (большими пальцами)
- Мы, мы, мы (4-я пальцами, кроме больших)
- Мама, мама это ты? (большими пальцами)
- Да, да, да (указательными пальцами)
- Папа, папа это ты? (большими пальцами)
- Да, да, да (средними пальцами)
- Братец, братец, это ты (большими пальцами)
- Да, да, да (безымянными пальцами)
- Ах, сестричка, это ты (большими пальцами)
- Да, да, да (мизинцами)
- Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами)
- Да, да, да (всеми пальцами)
- Ребята, посмотрите, у нас растет необычное дерево. Чем оно необычно?
(вместо плодов изображены люди.)
- Это генеалогическое дерево. Оно помогает увидеть состав нашей семьи, ее историю или нашу родословную. Как называется дерево? Что мы видим на нем?
- Давайте попробуем схематично составить родословную вашей семьи. (схема)
Мы в нашей семье
гостей принимаем,
цветы поливаем
и в игры играем,
мы спорим, гуляем
мы дом убираем
друзей вспоминаем
и песни поем.
- Вот у меня здесь есть корзина, давайте ребята соберем в нее все добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра «Добрые дела»
(дети становятся в круг вокруг корзины, каждый ребенок называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.)
- Предлагаю поиграть в игру, в которой рассказывается о такой помощи друг другу.
Пальчиковая игра:
Мама, папа, внук и дед
Собрались варить обед.
Тебе — мясо тушить,
Тебе — капусту рубить,
Тебе — борщ варить,
Тебе — тесто месить,
А тебе — печку топить.
- Сегодняшнюю передачу мне хочется закончить замечательной песней о дружной семье.
А пока звучит песня я предлагаю вам нарисовать свою семью.