МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»

Светлана Городилова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №93 г. Томска

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе по теме

«Моя семья»

Автор конспекта :

Городилова Светлана Викторовна

воспитатель МБДОУ №93

2015 год.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитывать любовь, уважение и теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

«Социально — коммуникативное развитие» - воспитывать любовь и уважение к семье, развивать доброжелательное отношение и внимание детей к близким (родителям, родственникам,повышать самооценку, закреплять правила поведения в общественном транспорте, приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход на телестудию, закреплять умение вести диалог, следить за текстом, во время вступать, развивать актерские навыки, мимикой, жестами и интонацией передавать характер героев,

«Речевое развитие» - развитие речи, обогащение и активизация словаря, формирование свободного общения со взрослыми и детьми, развитие логического мышления,закреплять умение работать со схемой.

«Познавательное развитие» - закреплять умение решать примеры со знаками «+» и «-»

«Физическое развитие» - развитие памяти, внимание, речь координацию движений, мелкую моторику рук, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Художественно — эстетическое развитие» - закреплять умение работать с фломастерами, располагать рисунок на листе, развивать творческие способности,прививать навыки слушать музыку, развивать умение фантазировать.

Организационный момент.

- Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшие, что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте, дети!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

- На чем можно доехать до телестудии?

(правила поведения в пассажирском транспорте. Ситуация: не хватило места взрослому человеку, что делать)

- Что бы попасть в телестудию нужно получить пропуск. А чтобы его получить, нужно вспомнить и рассказать пословицу или поговорку о семье.

-Вот мы и в телестудии. Давайте заглянем в первый павильон и посмотрим, что там происходит.

(театрализация Э. Успенского «Разгром»)

- Давайте пройдем во второй павильон.

(физ минутка «Кто живет у нас в квартире)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают)

Всех могу пересчитать (шагают)

Папа, мама, брат, сестра (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны)

Мой сверчок, щенок и я (повороты в стороны)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)

- Ребята, во втором павильоне идет передача «Моя семья». Для того чтобы занять места вам нужно решить пример, ответ, которого и будет номер вашего места.

(решили, сели)

(звучит фонограмма из передачи «Моя семья»)

- Сегодня, ребята, мы поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья, и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?» (Имя)

«Чем отличаются люди из разных семей?» (фамилией)

- Когда-то очень давно, людей на земле было мало и, чтобы различать друг друга, у каждого было имя. Но людей становилось все больше, они стали жить семьями. А, чтобы отличить одну семью от другой, придумали фамилии. Некоторые придумали фамилии по имени отца: сын Ивана — Иванов, некоторые по названию села, где жили — в селе Гончарное — Гончаровы, или по профессии — кузнец — Кузнецов.

Давайте и мы с вами попробуем угадать фамилию по профессии нашего предка. (презентация)

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

- Кто приехал? (большими пальцами)

- Мы, мы, мы (4-я пальцами, кроме больших)

- Мама, мама это ты? (большими пальцами)

- Да, да, да (указательными пальцами)

- Папа, папа это ты? (большими пальцами)

- Да, да, да (средними пальцами)

- Братец, братец, это ты (большими пальцами)

- Да, да, да (безымянными пальцами)

- Ах, сестричка, это ты (большими пальцами)

- Да, да, да (мизинцами)

- Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами)

- Да, да, да (всеми пальцами)

- Ребята, посмотрите, у нас растет необычное дерево. Чем оно необычно?

(вместо плодов изображены люди.)

- Это генеалогическое дерево. Оно помогает увидеть состав нашей семьи, ее историю или нашу родословную. Как называется дерево? Что мы видим на нем?

- Давайте попробуем схематично составить родословную вашей семьи. (схема)

Мы в нашей семье

гостей принимаем,

цветы поливаем

и в игры играем,

мы спорим, гуляем

мы дом убираем

друзей вспоминаем

и песни поем.

- Вот у меня здесь есть корзина, давайте ребята соберем в нее все добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра «Добрые дела»

(дети становятся в круг вокруг корзины, каждый ребенок называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.)

- Предлагаю поиграть в игру, в которой рассказывается о такой помощи друг другу.

Пальчиковая игра:

Мама, папа, внук и дед

Собрались варить обед.

Тебе — мясо тушить,

Тебе — капусту рубить,

Тебе — борщ варить,

Тебе — тесто месить,

А тебе — печку топить.

- Сегодняшнюю передачу мне хочется закончить замечательной песней о дружной семье.

А пока звучит песня я предлагаю вам нарисовать свою семью.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Городилова (УИ 22903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД