Юлия Образцова
Конспект НОД в подготовительной группе «мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Каменск-Уральский мой город»
Цели занятия:
1. Образовательные: Познакомить с историей города Каменска-Уральского и с его главными современными достопримечательностями.
2. Развивающие:
Изучить историю города Каменска-Уральского Узнать много нового о главных достопримечательностях города Каменска-Уральского
3. Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
1. Беседы о родном городе.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Оборудование:
1. Незнайка.
2. Набор иллюстраций с видами города.
3. Разрезные картинки герба и флага города.
4. Карта города.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Планирование проведения.
4. Реализация деятельности
5. Подведение итогов.
Ход занятия
Ход занятия:
Недавно мы с вами прочитали книгу «Незнайка в солнечном городе»Помните описание зданий и улиц этого города?что вам больше всего запомнилось? Как мы знаем из книги, Незнайка очень любит путешествовать. Он побывал во многих городах нашей страны, но в нашем городе он впервые и хочет, чтобы вы его познакомили с вашим родным городом. Будем знакомить Незнайку?
Мы с вами очень много знаем о нашем городе. Правда? И сегодня мы с вами устроим занятие-викторину. Для этого разделимся на две команды. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них красиво отвечать. За правильные ответы я буду давать вам жетоны. Команда, которая наберет больше жетонов получит приз. Чтобы ответить, надо поднять руку, не кричать. Какой участник команды первый поднимет руку, тот и будет отвечать. Если ответ будет неверный, то право ответа переходит другой команде.
Вопросы:
1. Как называется наш город? (Каменск-Уральский)
2. В каком году возник наш город? (в 1701 году)
3. Расскажите об истории возникновения нашего города. (Россия воевала со шведами, армии нужны были пушки. А на берегах Каменки и Исети была найдена железная руда. Петр I приказал построить чугунолитейный завод. Артиллерийские орудия, отлитые на казенном Каменском чугунолитейном заводе – первенце уральской металлургии, впервые дали громко знать о себе 27 июня 1709 года в день исторической Полтавской битвы, когда русские войска под командованием Петра I наголову разбили сильную по тем временам шведскую армию, обеспечив победу России в Северной войне)
4. Каждой команде дается разрезная картинка, на которой изображен герб и флаг нашего города. Вам надо собрать картинку и назвать что это – герб или флаг? Победит та, команда, которая быстрее выполнит это задание.
5. На берегу какой реки находится наш город? (на реках Исеть и Каменка) .
6. Какие суда плавают по реке Исети? (лодки, катера)
7. Какими видами транспорта можно добраться до нашего города? (наземным)
8. Куда прибывает поезд? (на ж/д вокзал)
9. Покажите на иллюстрациях наш ж/д вокзал.
10. Куда прибывает автобус? (на автовокзал)
11. Покажите наш автовокзал.
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
12. Как называют жителей нашего города? (каменцы)
13. Какие районы нашего города вы знаете? (Синарский и Красногорский)
14. В каком районе расположен наш детский сад? (Синарском)
15. Какие общественные здания есть в нашем городе?
(воспитатель загадывает загадки
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
16. Названия каких улиц нашего города вы знаете?
17. А как называется главный проспект нашего города? (Проспект Победы)
18. Какие большие заводы есть в нашем городе? (УАЗ, СинТЗ)
19. Покажите на карте, где они располагаются.
20. Что на них изготавливают? (алюминий, трубы)
21. Люди каких профессий трудятся в нашем городе? (Дети рассказывают о профессиях своих родителей)
Игры
В: Ребята, Незнайка с собой принес игру «Кто мы такие»
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и спрашивает, а тот, кому бросили мяч, отвечает)
-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)
-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)
-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)
-Покупаем в магазине… (покупатели)
-Смотрим кино или спектакль… (зрители)
В: Ребята, а вы любите свой город? Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему городу.
Какой наш город? (красивый, большой, зеленый, чистый)
А что мы можем сделать, чтобы наш город стал еще краше? (не мусорить, сажать цветы и деревья)
5. Подведение итогов.
Задача: подвести итог занятия, дать оценку деятельности детей.
В: Ребята, Незнайка очень доволен, что вы многое ему рассказали про свой город. Он отправляется путешествовать дальше по другим городам.
Наш город-это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.
В: А сейчас мы подсчитаем наши жетоны и узнаем победителя.
Все молодцы,а сейчас давайте нарисуем ваши любимые места города. и создадим выставку,посвященную 312 летию города.