Получи документы

Конспект НОД по рисованию молоком

Ирина Мартынова
Конспект НОД по рисованию молоком
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ИЗО (рисование молоком)

Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы.

Основной прием – спонтанное рисование.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Физическое развитие»,

«Музыка».

Виды детской деятельности:

игровая,

познавательно – исследовательская,

продуктивная,

Публикация «Конспект НОД по рисованию молоком» размещена в разделах

коммуникативная.

Цели ННОД:

Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».

Развивать воображение, цветовое восприятие.

Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Обогатить жизненный опыт, через сказку притчу передать знания о жизни.

Помочь в накоплении положительного сенсорного и образного опыта.

Активизировать и обогатить словарный запас.

Развить произвольное внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику.

Материалы: Клеенка, салфетки, миска (будущий волшебный горшочек, лист картона, краски ГУАШЬ, молоко, ватные палочки, зубочистка, жидкое мыло.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Давным-давно жила на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать о всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, гладя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание, и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

«Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту! Что же делать!»

- Ребята, как вы думаете, что делать (предложить варианты)

И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»

Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» (детям предлагается ответить на этот вопрос)

По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие – что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло «как по маслу»; для четвертых было важно научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали «склеить» разбитые отношения…

«Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. –

_ Ребята, хотите превратиться в волшебников и помочь создать волшебные краски?

Физминутка

Жил да был веселый гном

(ходьба на месте)

С круглыми глазами.

(вращательные движения кистями рук от головы до плеча)

И на сахарной горе

(руки поднять вверх и опустить через стороны)

Спал под воротами.

(сложенные вместе ладони положить под щеку)

Вдруг, откуда не возьмись,

(руки развести в стороны)

Великан явился.

(Упражнение «Мы – силачи)

Скушать гору он хотел,

(левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпающие движения)

Только подавился.

(ладонь правой руки положить на шею)

Ну, а что ж веселый гном?

(плечи поднять, руки развести)

Так и спит глубоким сном

(сложенные вместе ладони положить под щеку)

Сейчас мы наденем фартуки и примемся за дело.

В основу для красок я налью молоко, чтобы люди были всегда сыты и здоровы;

Потом я добавлю краску, чтобы люди могли узнавать тайны жизни; Волшебница разлила молоко по горшочкам, и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.

Затем я капну мыла, чтобы дела людей шли удачно;

Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорные король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты.

Вот такая история, друзья! И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить Волшебную страну Доброты.

Итак, в путь!

дети создают «волшебные краски».

После того как страна будет создана, попросить участников навести порядок. Затем все усаживаются в круг.

Обсуждение.

Дети посмотрите внимательно на вашу волшебную страну. Как вы её назовете?

Кто в ней живет? Что хорошего плохого в ней происходит? Что необычного? Хотелось бы вам что – нибудь сюда добавить?

Дорогие друзья, каково быть волшебником, создавать новый мир, новую страну? Что было легко, а что трудно?

Итог.

Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Давайте заберем с собой из нашего путешествия ощущения доброго. Хотелось бы вам вернуться в волшебную страну? Мы оставим ваши картины в группе и если вам захочется снова побывать в волшебной стрвне вы сможете подойти и пофантазировать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Салют Победы»Конспект НОД по рисованию «Салют Победы» Конспект НОД по ООХЭР рисованию. Тема: «Салют Победы». Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1.

Конспект НОД по рисованию Конспект НОД по рисованию (ватными палочками) в группе раннего возраста "Ягодка за ягодкой". Задачи: Учить детей создавать ритмические.

Конспект НОД по рисованию «Цветы в вазе»Конспект НОД по рисованию «Цветы в вазе» Программные задачи: *Учить детей рисовать натюрморт, в рисунке передавать красоту и яркость цветов; *Закреплять умение рисовать гуашью,.

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: - уточнять и расширять.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя природа» Цель: 1. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени». 2. Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ «поздней» осени; - развивать творческие способности.

Конспект НОД по рисованию «Танк»Конспект НОД по рисованию «Танк» Программное содержание: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок» Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Помочь детям освоить.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию. Воспитатель: Тимченко Ольга Юрьевна Тема: «Ветка Рябины» (для второй группы раннего возраста) Цели: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию молоком
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию молоком» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД