Ирина Мартынова
Конспект НОД по рисованию молоком
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО (рисование молоком)
Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы.
Основной прием – спонтанное рисование.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Физическое развитие»,
«Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая,
познавательно – исследовательская,
продуктивная,
Публикация «Конспект НОД по рисованию молоком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
коммуникативная.
Цели ННОД:
Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».
Развивать воображение, цветовое восприятие.
Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Обогатить жизненный опыт, через сказку притчу передать знания о жизни.
Помочь в накоплении положительного сенсорного и образного опыта.
Активизировать и обогатить словарный запас.
Развить произвольное внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику.
Материалы: Клеенка, салфетки, миска (будущий волшебный горшочек, лист картона, краски ГУАШЬ, молоко, ватные палочки, зубочистка, жидкое мыло.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Давным-давно жила на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать о всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, гладя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля.
Она прочла заклинание, и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!
«Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту! Что же делать!»
- Ребята, как вы думаете, что делать (предложить варианты)
И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»
Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» (детям предлагается ответить на этот вопрос)
По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие – что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло «как по маслу»; для четвертых было важно научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали «склеить» разбитые отношения…
«Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. –
_ Ребята, хотите превратиться в волшебников и помочь создать волшебные краски?
Физминутка
Жил да был веселый гном
(ходьба на месте)
С круглыми глазами.
(вращательные движения кистями рук от головы до плеча)
И на сахарной горе
(руки поднять вверх и опустить через стороны)
Спал под воротами.
(сложенные вместе ладони положить под щеку)
Вдруг, откуда не возьмись,
(руки развести в стороны)
Великан явился.
(Упражнение «Мы – силачи)
Скушать гору он хотел,
(левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпающие движения)
Только подавился.
(ладонь правой руки положить на шею)
Ну, а что ж веселый гном?
(плечи поднять, руки развести)
Так и спит глубоким сном
(сложенные вместе ладони положить под щеку)
Сейчас мы наденем фартуки и примемся за дело.
В основу для красок я налью молоко, чтобы люди были всегда сыты и здоровы;
Потом я добавлю краску, чтобы люди могли узнавать тайны жизни; Волшебница разлила молоко по горшочкам, и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.
Затем я капну мыла, чтобы дела людей шли удачно;
Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорные король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты.
Вот такая история, друзья! И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить Волшебную страну Доброты.
Итак, в путь!
дети создают «волшебные краски».
После того как страна будет создана, попросить участников навести порядок. Затем все усаживаются в круг.
Обсуждение.
Дети посмотрите внимательно на вашу волшебную страну. Как вы её назовете?
Кто в ней живет? Что хорошего плохого в ней происходит? Что необычного? Хотелось бы вам что – нибудь сюда добавить?
Дорогие друзья, каково быть волшебником, создавать новый мир, новую страну? Что было легко, а что трудно?
Итог.
Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Давайте заберем с собой из нашего путешествия ощущения доброго. Хотелось бы вам вернуться в волшебную страну? Мы оставим ваши картины в группе и если вам захочется снова побывать в волшебной стрвне вы сможете подойти и пофантазировать!